Ростовчане обратились в суд, чтобы внести изменения в проекте строительства Западной хорды. Жители микрорайона № 10 Железнодорожного района выступили против постановления, утвердившего маршрут Западной хорды, и настаивают на рассмотрении альтернативного варианта проекта, пишет газета «Наше время».
В областном суде уже прошли предварительные слушания по коллективному иску жителей микрорайона № 10 Железнодорожного района Ростова-на-Дону к правительству Ростовской области. Следующее судебное заседание назначено на 30 ноября.
Опасения о судьбе памятников археологии
По предложенному проектировщиками и утвержденному варианту городская часть Западной хорды станет дублером улицы Малиновского. Благодаря этому грузовой транспорт пойдет через Ростов транзитом. При этом, как отмечают общественники, над улицей Всесоюзной возведут эстакаду и именно по ней пустят тяжелый транспорт.
Затем со Всесоюзной дорога спустится к Мертвому Донцу — через него построят мост, пройдет по Кумженской роще, где на ее пути вырубят около семи процентов деревьев, и по второму мосту, который также предстоит построить, вернется на улицу Всесоюзную перед выходом на Западный мост.
«При этом в зоне строительства окажется захоронение защитников Ростова-на-Дону 1943 года, где в Великую Отечественную шли кровопролитные бои за город. Затронет стройка и охранные территории археологических памятников — Донецкой крепости и Нижне-Гниловского городища», — сообщали ранее в «Нашем времени».
В итоге представители инициативной группы предлагают воспользоваться маршрутом, который ранее был в генплане Ростова. Он идет параллельно улице Всесоюзной и еще советское время именно там провести объездную дорогу к Западному мосту.
Часть Ростовского кольца
Напомним, строительство Западной хорды уже началось. Первым этапом реализации проекта занимается ростовская компания ООО «Т-ТРАНС». В соответствии с техническим заданием, на этом этапе предусматрено строительство 6,9 км магистрали с эстакадами, развязками от автодороги А-280 «Ростов — Таганрог» до территории в районе Кумженской рощи. Сроки реализации — с 2022 по 2024 год. В рамках второго этапа, запланированного на 2023—2025 гг., планируется возвести магистраль от Кумженской рощи до моста через реку Дон на Западном шоссе длинной более 5 км.
Как сообщал «Городской репортер», Западная хорда войдет в состав так называемого «Ростовского транспортного кольца» и соединит выезд на Таганрог и мост на улицу Всесоюзную.
Планируется, что Ростовское транспортное кольцо поможет избавить донскую столицу от загруженности транзитным транспортом, а также обеспечит удобные въезды и выезды из города в различных направлениях. В конечном итоге это должно помочь решить не только проблему городских пробок, но и благоприятно повлиять на экологическую обстановку Ростова.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.