Один из крупнейших проектов Ростова в сфере жилой застройки — территория старого аэропорта. Масштабные работы распланированы до 2040 года. «Городской репортер» собрал все последнюю информацию о том, каким будет новый район и какие ключевые принципы планируется соблюдать при реализации проекта.
Не Левенцовка
По последним данным, в Ростове на территории старого аэропорта Ростова планируется ввести порядка 2 млн кв. м жилья. Как пояснил заместитель директора Региональной корпорации развития Игоря Далаксакуашвили, площадь 376 га позволяет построить до 4 млн кв. м жилья, однако проектировщики намерено снизили эту планку для того, чтобы была возможность проработать «пространства с общественными функциями». В том числе — парк не менее 11 га. Игорь Далаксакуашвили отметил, что у парка «будет собственная идеология» и он «сохранит историю места».
Ранее Далаксакуашвили в интервью изданию «Коммерсантъ-Юг» также сообщал, что одним из ключевых принципов освоения территории станет создание не только жилых, но и общественно деловых зон. В частности он говорил, что новый район не будет классическим «спальником».
«Концепция старого аэропорта формируется не как очередной жилой район типа Левенцовки 3.0, а как новый общественно-деловой центр для ростовской агломерации. Да, у него будет и жилая функция, но район этот не только для тех, кто в нем будет жить», — отметил он.
В мае текущего года губернатор Ростовской области Василий Голубев утвердил проект решения о комплексном развитии территории старого аэропорта. Напомним, планируется, что новый микрорайон — это долгоиграющий проект, все этапы работ распланированы до 2040 года. Всего будет четыре этапа, первый будет реализован до 2028 года. До этого срока планируется освоение 657 кв. м. жилья.
Изначально микрорайон был запланирован как один из самых высотных в Ростове, предельные параметры для жилой застройки составляли до 32 этажей. При этом Далаксакуашвили пояснял изданию donnews.ru, что территорию старого аэропорта будут застраивать жилыми домами по 8–14 этажей. При этом он подтвердил, что вполне возможно появление 32-этажных высоток, но это будут «отдельные здания-доминанты».
При этом как поясняют власти домами разрешено застроить до 40% территории. Еще 20% жилой зоны, согласно проекту, планируется озеленить. Первые многоэтажки планируется возвести к концу 2024 года.
Работа по всем фронтам
Кроме проектов строительства и планов по дальнейшему развитию с территорией аэропорта связаны и другие процессы. Один из них — изъятие земель. В октябре 2022 года глава региона Василий Голубев подписал соответствующее распоряжение.
В соответствии с текстом документа, имущество забирают «для государственных нужд» по планам комплексного развития территории нежилой застройки. В числе собственников земельных участков указаны «Аэро-сити», «Ремэнерго-механизация», АО «Аэропорт Росов-на-Дону», ООО «Лукрум» и частное лицо — Роман Ремизов. Наибольшее число участков принадлежит или находится в аренде у «Аэро-сити». Кстати, эта компания входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, именно «Ренову» ранее неоднократно называли потенциальным застройщиком на этом месте.
Процесс освоения территории старого аэропорта не обходится без судебных тяжб. Как ранее сообщал «Городской репортер», минимущество региона планирует через суд расторгнуть договор с ООО «Аэро-Сити» об аренде 85 гектаров земли на территории старого аэропорта. На данном участке ранее располагалась грунтовая взлетно-посадочная полоса. Донское министерство имущества выиграло этот суд.
Еще один важный аспект подготовительной работы — обеспечение нового микрорайона инженерной и транспортной инфраструктурой. Власти региона оценили эту работу в 20 млрд рублей. Что-то уже в работе, например, строится канализационный коллектор № 62. Что-то есть — как, например, энергомощности. А что-то еще предстоит проектировать и строить: например, для создания полноценной территории комплексного развития этого района Ростова понадобится построить и реконструировать 20 дорог и шесть развязок.
Весной 2021 года в компании ДОМ.РФ объявили, что при помощи инфраструктурных облигаций планируют привлечь средства на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры на этой территории. В проект собирались вложить восемь млрд рублей.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.