Сегодня на экраны выходит военно-историческая драма «Батальонъ» о подвиге женщин во время Первой мировой войны. Российский кинематограф продолжат искать духовные скрепы в патриотических подвигах и победах — на фронте и в душе.
По сути, «Батальонъ» сделали трое небезызвестных в российском кино человека — продюсеры Игорь Угольников и Федор Бондарчук и режиссер Дмитрий Месхиев. У всех есть опыт съемки лент про войну: Месхиев — режиссер военного фильма «Свои», Угольников спродюсировал очень успешную «Брестскую крепость», Бондарчук совсем недавно презентовал свой «Сталинград». В этих фильмах действие происходит во время Великой Отечественной войны, и дополнительных вопросов не возникает: враг один, и надо его победить. «Батальонъ» же — о Первой мировой войне, где все далеко не так однозначно: революционный 1917 год, в стране происходит черти что, армия совсем потеряла свою боеспособность. У власти — Керенский (почему-то сыгранный Маратом Башаровым), который в кадре появляется два раза и который страшно недоволен тем, что говорят ему военачальники. В общем, смута и хаос.
[quote_center]Несмотря на историческую двойственность ситуации (нужна ли война до победного конца?), авторы фильма дают однозначный ответ — нужна.[/quote_center]
Поэтому к врагам-немцам добавляется еще и русский мужик — распущенный, пьяный и отказывающийся воевать. Он братается с немцами, угощается предложенными ими едой и шнапсом и мечтает вернуться домой —«к своей бабе под бок». Очевидно, что положительные характеристики таких героев сводятся к минимуму, так что пацифизмом в «Батальоне» и не пахнет.
Другое дело — русские женщины. Они сотнями идут записываться в женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкаревой. И плюют на условности: здесь крестьянки-богатырки, утонченные графини, оперные певицы и дворовые девки. Все они хотят отомстить врагу и спасти землю русскую.
[quote_center]И женщины, облачившись в военную форму, проходят безжалостную подготовку, строгую, а на деле не очень экзаменацию, а потом отправляются на поле боя.[/quote_center]
Истории женщин, вступивших а батальон, выписаны схематично: пару слов и сцен, которые, конечно, заставят зрительниц в зале пустить слезу. И это будет не зазорно, потому что «Батальонъ» — фильм о женщинах, снятый для женщин. Героини хоть и готовы в горящую избу и коня на скаку, но в душе остаются все же представительницами прекрасного пола, даже расставшись со своими чудесными косами. То поругаются из-за кровати, то ногу подвернут, то расчувствуются в неподходящий момент. Мужчины-зрители просто не поймут многих абсурдных — с точки зрения военной и исторической — ситуаций и диалогов. Им невдомек, почему надо бросаться в бой со штыками против огнестрельного, почему героини опрометчиво высовываются из окопа под пули, и, наконец, почему наши персонажи целуются в самый разгар боя.
Все это, конечно, выглядит весьма захватывающе: картинка богатая, костюмы с деталями. Но именно из-за этой деланности фон теряет свою реалистичность и затмевает героев. И даже массовка старается так, что весь «натюрель» перекочевал в боевые сцены, где хлещет бутафорская кровь, и от пьяных мужиков прямо-таки разит спиртным.
Актрисы, справедливости ради надо отметить, держатся одинаково — они же батальон. За исключением, конечно, командира Марии Бочкаревой в исполнении Марии Ароновой. Та и пинка дать может, и за мать родную, если надо. В остальном актрисы — воплощения чистоты, доброты и красоты. И храбрости, конечно. Иначе где ж еще искать эти самые духовные скрепы, как не в подвиге русской женщины?
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.