ГК «Омнитрейд», владеющая сетью заправок на Юге России, подписала лицензионное соглашение с концерном Shell, которое дает ей право оперировать сетью АЗС под брендом Shell. Директор ООО «Омнитрейд» Алексей Краевский рассказал «Городскому репортеру» о ребрендинге заправочных станций, рынке продаж ГСМ и развитии дополнительных услуг на АЗС.
— Алексей, расскажите, пожалуйста, как ГК «Омнитрейд» и концерн Shell пришли к заключению соглашения? Как долго длились переговоры?
— Переговоры с концерном мы вели с 2012 года. Рассматривали разные виды взаимодействия, но в итоге мы договорились о сотрудничестве в плане использования бренда Shell на собственных АЗС. Хочу отметить, что мы первая частная компания в России, которая будет развивать сеть заправок под брендом Shell. Соглашение рассчитано на 10 лет, и мы планируем довести количество наших АЗС до 70. При том, что сейчас у «Омнитрейда» 34 заправки в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях под брендом «Башнефть».
— Как и в какой срок будет проведен ребрендинг существующих заправок?
— Часть АЗС уже ребрендирована. В октябре этого года представители концерна приезжали на официальное открытие первой автозаправочной станции под брендом Shell. До конца 2015 года мы планируем провести ребрендинг, как минимум, еще 15 АЗС. Все работы будут выполнены по единому стандарту. А далее – поэтапное развитие в течение 10 лет, на которые и рассчитано соглашение.
— Будет ли на обновленных заправках представлен новый ассортимент продукции?
— Да, мы вводим новую продукцию — это автобензин V-power и V-power racing.
[quote_center]Речь идет о высококачественном топливе – аналогичное использует для гоночных болидов Формулы-1.[/quote_center]
Пока в России эти виды бензина продаются только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Такое топливо имеет уникальные смазочные характеристики, положительно влияет на работу двигателя, постепенно очищая его. Я думаю, что автолюбители Юга России по достоинству оценят новое топливо.
— Что дает «Омнитрейду» подписанное соглашение? Какие возможности открываются перед компанией?
— Подписанное лицензионное соглашение – это, прежде всего, показатель эффективности экономики. Международный бренд выходит на локальный рынок – это означает, что экономика регионов является перспективной.
[quote_center]Нашей компании сотрудничество с Shell позволит увеличить поток клиентов, повысить качество обслуживания и использовать бренд с мировой узнаваемостью и славой.[/quote_center]
— Почему концерн Shell обратил внимание именно на вашу компанию?
— Могу назвать этот результат закономерным: наша компания успешно работает на рынке в течение последних 10 лет. Мы постоянно развиваем сеть АЗС, повышаем уровень обслуживания и контролируем качество наших услуг и топлива. Я считаю, что наша компания была выбрана в качестве лидера независимых сетей АЗС на Юге страны.
— Продолжите ли вы сотрудничество с «Башнефтью»? В каком формате планируете совместную работу?
— Конечно, с «Башнефтью» мы продолжим сотрудничать – сегодня мы поддерживаем тесные коммерческие отношения. Лицензионное соглашение, которое касается использования на наших АЗС бренда «Башнефть», останется в силе, то есть часть заправок, эксплуатируемых нами, будет работать по прежней схеме – под брендом этой компании.
— Как вы оцениваете рынок розничной продажи ГСМ на Юге России? Какую долю на нем занимает «Омнитрейд»?
— Мы оцениваем рынок как перспективный. Отчасти этот прогноз и повлиял на выбор концерна Shell: недавно в Сочи прошла Олимпиада, в 2018 году мы будем принимать чемпионат мира по футболу.
[quote_center]Конечно, существенно возрастет грузопоток, проходящий, в частности, через Ростовскую область – соответственно, увеличится и спрос на ГСМ.[/quote_center]
Сегодня мы занимаем четвертое место по розничной реализации топлива, но планируем в ближайшее время выйти на третье место по количеству АЗС и объему продаваемого топлива.
— Какова статистика продаж в компании в 2014 году? Есть ли прирост по сравнению с прошлым годом?
— За девять месяцев текущего года мы продали 240 тысяч литров бензина. Динамика по сравнению с 2013 годом положительная — плюс 10-15%.
— Какие изменения в потребительском поведении произошли на рынке продажи ГСМ за последние несколько лет?
— Потребитель привык за свои деньги получать только качественное топливо, которое должно отвечать требованиям Еврорегламентов. Поэтому со стороны владельцев АЗС должен вестись постоянный контроль за качеством продукции. Кроме того, потребители стали обращать особое внимание на сервис. Отсюда – расширение количества услуг для клиентов АЗС. Речь идет о супермаркетах, санитарном обслуживании – подкачка шин, мойка стекол и т. д.
— Вы развиваете подобные дополнительные услуги на своих АЗС? Насколько это важно?
— Да, большинство АЗС имеют на своей территории минимаркеты, причем клиентам предлагают не только полуфабрикаты, но и горячие напитки и еду. Большинство наших заправочных комплексов находится на федеральных трассах, то есть нашим клиентам-автомобилистам приходится преодолевать большие расстояния. Естественно, они хотят не только получить полный бак бензина, но и сделать передышку, погреться, восстановить силы для дальнейшей поездки. Для заправок, которые находятся в городской черте, сопутствующие услуги не менее важны, меняется лишь специфика ассортимента товаров. Нельзя забывать и том, что АЗС в городе имеют постоянную клиентскую базу: люди ездят на работу по одному и тому же маршруту и привыкли заправляться на одних и тех же станциях. Проходимость на АЗС за пределами города намного выше – значит, ассортимент товар и услуг там должен быть шире.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.