Залог успешной работы компании: каким должен быть руководитель

Для каждого руководителя, маленькой или большой компании, важен результат работы, он зачастую оценивается прибылью и ростом фирмы. Но никогда не стоит забывать о людях, благодаря которым этот бизнес работает, получает движение, развитие и жизнь – сотрудникам. Они делают значительный вклад в работу, их взаимодействие с компанией должно быть благополучным, и удовлетворяющим обе стороны. Как же достигнуть взаимопонимания с подчинёнными? Руководится 5 принципами успешного руководителя! Для должного эффекта от нашей статьи давайте представим, что ваша, к примеру, рассматриваевая вакансия, работа Android разработчиком на Хабр Карьера, стала явью и вы стали боссом целого отдела программистов.

Принцип 1: всегда носить “одну и ту же шляпу”

Данный принцип обозначает что нужно ценить себя и свою работу, понимать чего стоишь. Когда нет проблем с осознанием себя, все остальные проблемы – казалось бы, самые сложные – становятся проще. У каждого человека есть та самая своя “шляпа”, одна, надев которую, ощущаешь наполнение, понимание себя, жизнь и удовлетворение ею. Единственная шляпа означает энтузиазм, честность, ясную оценку окружающего мира, заинтересованность в работе.
В плане бизнеса носить” одну и ту же шляпу” – это знакомить сотрудников с истинным собой, не скрываться за маской доброго или плохого босса, а быть собой настоящим. Окружающие люди будут чувствовать эту искренность, и отношения выстроятся более открыто.

Принцип 2: понимание целей

При построении бизнеса, его дальнейшей работы всегда нужно выстраивать стратегию, дабы понимать к чему компания идёт и как развивается. Это необходимо делать осознанно, трезво оценивая возможности и текущие процессы фирмы. Важно озвучивать цели и планы сотрудникам, ведь именно эти люди реализуют проекты, проводят мероприятия, занимаются мелкими вопросами, из которых состоит конечный результат.
Когда руководитель, как лидер понимает что делать и зачем – понимают и сотрудники, тогда всех объединяет осознание общей цели, и осуществляется движение в правильном направлении.

 

Принцип 3: тот, кто подметает пол, имеет право выбрать веник

Любой человек, исполняющий какую-нибудь работу, хочет чувствовать наслаждение и удовлетворение от неё. В свою очередь, компания, всегда заинтересована в творческой энергии, энтузиазме, инициативности своих сотрудников. Это не означает того, что стоит отменить все должностные инструкции и правила работы, но важно понимать, не нужно не указывать людям, как им действовать. Необходимо объяснить, чего человек должен добиться, к какой конкретной цели прийти, и дать ему возможность действовать.

Принцип 4: забота должна быть искренней

Нельзя быть лидером ни в бизнесе, ни в жизни, если всей душой не заботится о людях. Для сотрудников в руководителе сердце важнее головы. Нужно думать в первую очередь о тех, кто входит в организацию, с кем проходит ежедневный контакт и общение. Проявление чуткости (это могут быть минимальные приятности, помощь либо шаг навстречу к работнику в нужный момент) создаёт доверие, а это очень важная часть для функционирования успешного проекта.

Принцип 5: откровенность

Одной из больших ошибок руководителей является утаивание правды, уход от ответов и общения с подчинёнными. Даже когда масштабы компании не позволяют делать это лично – донесение нужных людям слов стоит осуществлять через ответственных за определённые звенья сотрудников. В любой организации всегда есть слухи, которые заполняют пустоту от отсутствия информации, и она играет не на пользу компании.
Придерживаясь описанных принципов успешного руководителя, не стоит забывать об авторитете. Не нужно переходить рамки, и переводить контакты в дружеские. Отношения надо строить по принципу человечности, но уважение к руководителю должно присутствовать всегда, будь то вы DevOps инженером https://career.habr.com/vacancies/devops или учителем в школе. Удачи!


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ