Мода — никогда не стоит на месте и все время развивается. Течения в моде не всегда постоянны, иногда мы можем увидеть на показах что-то кардинально новое, а иногда дизайнеры и модельеры делают потрясающие отсылки на хорошо забытые старые коллекции.

Чтобы понять, в чем заключаются отличия модных тенденций, мы решили сравнить коллекции известных дизайнеров в разные периоды времени.

Зайцев против Лагерфельда

Первым русским модельером, показавшим свои творения на Неделе моды в Париже, стал Вячеслав Зайцев. И произошло это в 1988 году.

 

По приглашению мадам Карвен, он появился со своими нарядами на Неделе моды и представил свои творения публике.
Коллекция «Русские сезоны» была представлена на Елисейских полях, манекенщицы ходили по подиуму в ярких коктейльных платьях и шляпках от кутюр. Платья этой коллекции отличались своей яркостью и необычными формами. Модельер отказывался от укороченных фасонов, которые были тогда очень популярны у европейских кутюрье.

Известные европейские модельеры на Неделе моды 1988 использовали в своих коллекциях немного иные фасоны.
Например, Карл Лагерфельд на Неделе моды в Нью-Йорке использовал элегантные силуэты и монохромную палитру в своих творениях на показе 1988 года. Он создал роскошные платья с акцентными украшениями в достаточно ограниченной цветовой гамме.

Несмотря на то, что эти коллекции были представлены в одном и том же году, они не имели почти ничего общего между собой.

Российский модельер вдохновлялся своей страной и пытался показать иностранной публике всю прелесть и яркость «Русских сезонов». Он использовал необычные силуэты и насыщенного цвета шелковые ткани в своей коллекции.

А вот Карл Лагерфельд больше опирался на ДНК бренда и видоизменил некоторые известные силуэты и формы Шанель, придав им свежесть и оригинальность. Его коллекция была представлена в основном в монохромных цветах, но модельер делал акценты аксессуарами. И именно поэтому его коллекция 1988 года была принята публикой на ура.

Юдашкин против Бальмана

Следующим значимым для развития российской моды явлением в области высокой моды стал ученик Вячеслава Зайцева Валентин Юдашкин, который получил всемирную известность после Недели моды 1991 года.

Работа, которая по праву считается одной из самых лучших и известных работ Валентина Абрамовича Юдашкина, — коллекция «Фаберже», выпущенная им в 1991 года. Она была представлена на неделе моды в Париже и состояла из 150 нарядов.
Коллекция «Фаберже» стала культовой коллекцией Валентина Юдашкина. Часть из 150 нарядов были каркасными и представляли собой сами яйца Фаберже.

Платья этой коллекции шились из шелковых тканей и парчи, каждое было украшено ручной вышивкой, и все представленные наряды были расшиты драгоценными камнями. Зрителей поразила тонкость работы российского модельера.

Такие грандиозные платья со сложной конструкцией не были популярны в то время у признанных модельеров Европы и именно поэтому показ этой коллекции произвел огромное впечатление на парижскую публику и обеспечил Юдашкину признание его как профессионального кутюрье во всем мире. Кроме того, сразу после показа одно из платьев было передано в коллекцию Лувра.
Благодаря этой коллекции, Валентина Юдашкина заметил Синдикат Высокой моды, и все последующие коллекции российского модельера были кутюрными.

Если говорить об известных европейских модельерах и их коллекциях на Неделе моды 1991 года, то следует отметить кутюрный показ модельера Пьерра Бальмана. Его коллекция состояла из множества платьев различных фасонов.

Одно из самых известных — алое бархатное платье в пол с накидкой, которое произвело фурор у публики. Другое известное платье из этой коллекции — светлое платье с перчатками и с акцентными черными деталями, конструкция которого достаточно необычная, напоминающая своим силуэтом платья, которые носили дамы в давние времена.

Коллекция Юдашкина была акцентирована на то, чтобы удивить публику. Этот показ был настоящим театральным искусством и платья из этой коллекции не были рассчитаны на то, чтобы надевать их на какие-то светские мероприятия.

А вот коллекция Бальмана, напротив, была задумана для дальнейшего использования нарядов на светских вечерах.

Секреты от кутюр

Кутюрные коллекции — это широкий спектр возможностей для дизайнера, и достаточно часто эти показы приносят мировую известность талантливым модельерам.

Можно заметить, что с каждым годом модельеры прилагают все большие усилия, чтобы удивить публику своими потрясающими идеями, которые воплотятся в жизнь на показе.

Интересно проанализировать, в чем же отличия работы российских модельеров от работ их собратьев по цеху в Европе. Это тем более интересно, что в образе жизни европейцев и россиян происходит все больше и больше отличий, а, как мы отмечали в самом начале, мода следует за образом жизни людей, которые будут ее носить и любоваться ею на модных показах.

В России само понятие «высокая мода» появилось гораздо позднее. Долгие годы российские модельеры всегда стремились равняться на лучших мастеров Европы, и в каких-то деталях своих нарядов могли совпадать, но в основном старались сделать что-то кардинально новое.

Можно заметить, что в тенденциях развития моды в России и в Европе есть видимые отличия, причиной чего является разный менталитет и различия в культуре у каждой страны.

Очень часто дизайнеры вдохновляются культурой, природой или людьми в своей стране для создания коллекций. В своих работах модельеры могут делать отсылки на какие-либо культурные составляющие. Все дизайнеры используют разные источники вдохновения, что также влияет на тенденции в мире моды.

Большое значение в направлении основных тенденций в развитии моды имеет целевая аудитория, то есть те люди, которые, как предполагается, будут носить эту одежду. Их образ жизни, ценностные ориентации, любимые занятия и способы проводить время не могут не учитываться создателями модных направлений в разработке новых моделей одежды.

Огромное значение в направлении развития тех или иных новых тенденций имеет приверженность ДНК модного бренда каждого из модных домов. Такой ДНК есть у каждого бренда и дома моды, и это то, чего следует придерживаться, чтобы бренд не потерял своих клиентов и свое имя. ДНК модного дома очень важная составляющая для имиджа и дальнейшей работы.

Каждый известный модный дом стремится придерживаться заданных основоположниками этого дома стандартов, которые и есть, по сути, лицо модного дома. Очень многие современные дома мод стараются равняться на так называемых родоначальников моды.

Многие молодые дизайнеры используют в качестве вдохновения и ориентира старые коллекции уже устоявшихся домов мод и пытаются делать отсылки на ранние коллекции уже известных модных домов.

По этой причине многие российские дизайнеры в наши дни стараются в своих показах делать какие-то отсылки на известные коллекции кутюрье.

Современная мода очень разнообразна и наблюдать за развитием различных течений и направлений в моде очень увлекательно и интересно.

Этот материал, возможно, станет для кого-то из читателей тем толчком, который окажется триггером для начала постижения нового перспективного и развивающегося направления, что, опять же возможно, приведет к новой профессии. Может быть, прочитав этот небольшой обзор, кто-то найдет для себя новое интересное хобби, а кто-то и свою будущую профессию.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.