Официант //фото с сайта severpost.ru
Официант //фото с сайта severpost.ru

В период пандемии в Ростове-на-Дону открылось несколько новых заведений, другие — расширили свое присутствие на рынке, изменили форматы обслуживания и запустили сервисы доставки собственных блюд. Однако, отмечают рестораторы, ограничительные меры сильно ударили и по выручке, и по популярности заведений. Они рассказали «Городскому репортеру» о том, как выживают во время пандемии и почему открывают новые заведения.

В Ростовской области с января по июль оборот предприятий общественного питания снизился на 21,5%, до 17,4 млрд рублей, сообщает «Российская газета». Основная причина, по мнению издания — резкое падение доходов и выход из бизнеса из-за ограничений работы и режима самоизоляции в России с апреля по июнь.

Небольшой период полноценной работы летом и разрешение предприятиям общественного питания работать до 22.00 с нынешней осени несколько облегчило участь игроков отрасли, однако, не дало возможности восстановить финансовую стабильность. Владелец заведения «People. Est» Евгений Лукьянов рассказал, что посетителей стало ощутимо меньше, а вечером их практически нет. «Часто в заведения приходят посидеть в вечернее время суток, а учитывая, что после десяти работать нельзя, то вечером посетителей уже нет. Соответственно, чеки от этого падают, выручка заведения тоже падает», — отмечает он.

 

По мнению преподавателя экономического факультета Южного Федерального Университета Артема Маскаева, на структуру спроса в данном случае влияет несколько тенденций. «Во-первых, это падение доходов и низкий уровень накоплений у подавляющего большинства населения. Во-вторых, перевод на дистанционную работу наносит удар по заведениям, ориентирующимся на предоставление обедов и обслуживание работающих. В-третьих, существует усталость некая усталость от самоизоляции, тогда посещение ресторана выполняет функцию разрядки, что подталкивает к посещению ресторанов, кафе. И в-четвертых, нельзя забывать об эффекте замещения — если вам недоступны путешествия, то вы будете искать другие возможности для отдыха. Но два последних положительных фактора не идут ни в какое сравнение с падением доходов», — уверен он.

Между тем, минувшей осенью в городе открылось сразу несколько новых заведений. Как рассказал опытный владелец ресторанов «Кинза» и «Сезоны Pizza&Bar» Сергей Кесельман, который открыл новый гастропаб Beer&Brut&BBQ, еще до начала пандемии были планы по трансформации ресторана «Публика» в заведение несколько иного формата. «У нас хорошая репутация, мы инвестиционно-привлекательны, поэтому с финансированием не было абсолютно никаких проблем. Сложности были связаны с тем, что стройку мы начали в разгар пандемии. Как и у любого вида деятельности коронавирус наложил сложности. Плюс, когда открылись, мы сразу попали в режим работы до 22:00, который установлен на территории Ростовской области. Проблема в том, что мы хотим работать дольше, но пока не можем», — рассказывает он.

Также недавно появился специализирующийся на морепродуктах ресторан «Морики». «Сложностей, связанных с пандемией, на самом деле не было. На стройке работала одна бригада людей, если мы занимались, условно, вентиляцией, то занимались исключительно ей. Пандемия никаких преград не составляла. Наша команда управляющего состава работает не первый год и уже зарекомендовала себя в других проектах, поэтому появился заинтересованный инвестор, который захотел сделать что-то интересное и дал на эту идею деньги», — делится его управляющий Михаил Тарабычин.

А на новый пивной ресторан «Легенда 84» деньги выделил бывший капитан ФК «Ростов», сообщал ранее «Городской репортер».

Но открывая новые заведения, рестораторы учитывают возможное введение новых запретительных мер на их работу. «Мы очень подготовились к возможному локдауну. Основной формат, естественно, посадка внутри заведения, тем не менее, мы хорошо поработали над упаковкой, над доставкой. В будущем мы планируем запускать собственную доставку, пока отрабатываем этот момент, пытаемся понять, какие блюда лучше на доставку, а какие оставить в заведении. Мы более чем готовы», — рассказывает о дальнейших планах развития Михаил Тарабычин.

Рестораторы отмечают, что пандемия — это время, которое сплотило людей. Владельцы заведений в Ростове готовы вместе решать проблемы, уделяя меньше внимания конкуренции. «Сильные игроки с рынка не ушли, ушли не особо заметные. Не могу сказать, что конкуренция стала сильнее или слабее. Ростовское ресторанное сообщество дружное, мы все общаемся, пытаемся сообща выходить из сложившейся ситуации», — заключил Сергей Кессельман.

Он считает, что рестораны — это про общение, это про эмоции, про встречи. Но, естественно, люди запуганы и лишний раз боятся выходить из дома, боятся идти в ресторан. «На фоне других мест скопления людей ресторан абсолютно безопасен. Все прекрасно понимают, что рестораны будут одними из первых жертв коронавирусного режима, потому что общественный транспорт никто не отменит, рынки, торговые центры закроют в последнюю очередь, а рестораны — в первую. Конечно, мы несем огромные финансовые потери и сокращения, связанные со страхом людей выходить куда-либо», — уверен владелец Beer&Brut&BBQ.

С другой стороны, сами предприниматели утверждают, что проблем с развитием не будет, так как они стараются развиваться независимо от обстоятельств. «Развиваться планируем так же, как если бы пандемии не было, будем смотреть по ситуации. Надеюсь, что в течение года всё это закончится», — утверждает Евгений Лукьянов.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров