Михаил Чернышев: «Ростов должен быть официальной столицей юга России»

Согласно предварительным итогам Всероссийской переписи, Ростов вошел в список тринадцати городов-миллионников. Какие, на Ваш взгляд, из проблем мегаполисов являются для Ростова наиболее острыми: экономические или социальные?Сегодня у нас все сферы плотно переплетены и взаимопроникают друг в друга, поэтому разделять социальные и экономические проблемы, наверное, было бы неправильно. Решая проблемы экономического плана, привлекая инвестиции в экономику города, создаются новые рабочие места; стабилизируются поступления в налоговую базу, развивается промышленность. Экономическая стабильность способствует стабильности и в социальной сфере: повышаются зарплаты, развиваются здравоохранение и образование, радуют спортивные успехи ростовчан. И хотя Ростов официально не имеет статуса столицы Южного федерального округа, по многим показателям наш город по праву может равняться с европейскими городами. Ежегодно Ростов посещают около 200 тысяч иностранных туристов. Поток инвестиций составляет порядка 9 миллиардов рублей в год и с каждым годом эта цифра увеличивается на 15-20%. Активно развивается связь. В городе работают пять операторов сотовой связи. На сегодняшний день каждый пятый житель донской столицы имеет сотовый телефон, что позволяет говорить о растущем благополучии горожан: уровень жизни постоянно улучшается.

Как решается проблема перестройки и благоустройства «старого Ростова»?

Вот уже на протяжении нескольких лет мы стабильно вводим 400 тыс. кв. метров жилья. В этом году мы планируем сдать 500 тысяч квадратных метров жилья. Это реальная цифра и мы ее выполним. Строительство на сегодняшний день является одной из самых динамично развивающихся отраслей нашего города. Наверное, ростовчане даже не догадываются, что показатели количества возводимого жилья на душу населения в нашем городе превышают московские. В 2000 году нами была разработана и до сих пор реализуется программа ликвидации аварийных жилых помещений. За 2 предыдущих года были улучшены жилищные условия и предоставлены новые квартиры более 700 семей, проживавшей в аварийном жилищном фонде.

Транспортная проблема больших городов: в чем она проявляется в Ростове? Насколько решена проблема обеспечения миллионного населения общественным транспортом? Экологическая составляющая транспортной проблемы: соотношение парка электротранспорта и автопарка? Как, и насколько, по Вашим оценкам, успешно, решается проблема пробок в деловой части города?

Благодаря активной позиции городских властей, Ростов стал лидером в России по развитию системы муниципального транспорта. Сегодня мы отдаем приоритет экологически чистому электротранспорту — троллейбусам и трамваям. Впервые в России мы организовали Автотранспортное предприятие, которое специализируется только на данном виде транспорта. В ближайшее время мы планируем заменить весь общественный транспорт на главной улице города — Большой Садовой — на троллейбусы. За два года в город должны поступить 300 новых машин. Продолжается работа над проектом монорельсовой дороги в Ростове. С другой стороны, активное развитие городского и увеличившееся число личного автотранспорта привели к тому, что наши улицы и магистрали не справляются с огромными потоками машин. В результате — многочисленные пробки, загазованность. Специально для решения этой проблемы у нас работает новый зам — специалист по дорожному комплексу города. Просматриваются все возможности по разгрузке центра города, ремонтируются межквартальные и объездные дороги, строятся новые современные развязки. Мы рассматриваем возможность строительства специального комплекса для разгрузки грузовых фургонов, чтобы они не заезжали в город, а разгружались за чертой Ростова. Со склада товар можно будет забирать специальными грузовичками. Этот опыт широко распространен за рубежом, думаю, что и в Ростове подобная практика приживется.

Ростов — не только город-миллионник, но и центр Ростовской области, и столица Южного федерального округа. Как складываются Ваши отношения с руководством области и округа?

Мы все делаем одно общее дело на благо развития Ростова, области и всего края. Поэтому отношения с губернатором и полномочным представителем президента в ЮФО носят конструктивный и деловой характер. Сейчас мы хотим поставить вопрос о присвоении Ростову официального статуса столицы ЮФО, что бесспорно благоприятно повлияет на экономику нашего города, позволит привлечь новые инвестиции, получать дотации из федерального бюджета. А так, на приемы официальных делегаций, приезжающих по линии ЮФО приходится тратить средства, которые могли бы пойти на развитие города.

Существует ли особая специфика Ростова? Если да, то в чем? «Ростов- папа» — обидное для города прозвище, или предмет гордости его жителей? Сохранил ли, на Ваш взгляд, современный Ростов свой особый колорит?

В этом году Ростову исполнится 254 года. Для города — это сравнительно молодой возраст. Но за это время естественно сложился и свой колорит, и своя архитектура и только Ростову присущая атмосфера вольного казачества, южного радушия и культурного наследия многих национальностей, проживающих на территории города. Ростовчан отличает свой особый характер, который позволяет им узнавать друг друга не только в других городах и краях нашей страны, но и за рубежом. И я уверен, что у нашего города великое и прекрасное будущее, подрастающее поколение талантливо, одаренно и более подковано в некоторых вопросах, чем мы.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...