Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании
Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании

Восприятие роли телеком-услуг в жизни человека меняется. Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2, рассказал «Городскому репортеру», как меняется взаимодействие абонента и мобильного оператора и каким будет телеком в ближайшем будущем.

Константин, расскажите, какие основные тенденции 2017 года, в значительной степени повлиявшие на развитие рынка телеком-услуг, вы бы отметили?

Мы видим, что происходит переосмысление роли цифровых мобильных технологий в жизни человека. Сегодня мы говорим о мобильной связи, как о компоненте, который интегрирован во все сферы нашей жизни. Человек уже не представляет жизнь без мобильной связи, без смартфона и мобильного интернета. При этом требования к качеству сервиса и набору услуг, которые предоставляет оператор, постоянно растут.

Клиент хочет получать больше возможностей, и не только касающихся традиционных услуг мобильной связи. Это могут быть сервисы развлекательного характера, информационные услуги, услуги финансового сектора. И получать их он предпочитает из «одного окна».

Конечно, операторы не должны стоять в стороне от этого процесса. Мы это знаем, анализируем и с середины 2016 года внедряем различные изменения. В ближайшие годы мы будем двигаться в этом направлении.

Ваша новая концепция «Другие правила» подразумевает увеличение сервисной составляющей в компании? Какие изменения в связи с этим происходят в Tele2?

Как вы знаете, ранее мы позиционировали себя в качестве компании-дискаунтера. В 2017 году мы решили сделать следующий шаг и, не переставая сохранять ценовое лидерство, предложили нашим абонентам новый подход: лучшее соотношение цены и качества.

Более того, мы не только предоставляем услуги связи, но и поддерживаем стиль жизни наших клиентов, предлагая им больше возможностей — собственных и партнерских сервисов, специальных проектов, или, например, поддерживая различные мероприятия, которые им интересны.

В рамках новой стратегии, мы запускаем собственные приложения, открываем новые платформы с партнерами из разных отраслей — банковского сектора, ритейла, сферы развлечений, транспорта и многих других.

Таким образом, выбирая Tele2, абоненты получают целый ряд дополнительных возможностей — скидок, бонусов, специальных программ.

Для того, чтобы предоставлять сервисы на основе мобильных услуг, мы активно инвестируем в развитие сети. Строительство новых сетей, модернизация оборудования, покрытие новых территорий — в числе наших приоритетных задач.

Какие сети вы строите? Насколько технологическое превосходство важно для сервисной компании-оператора?

Мы продолжаем активно строить сеть. В 2017 году мы запустили сети LTE в 25 регионах России, в том числе в Волгограде. В прошлом году в Ростовской области мы обеспечили покрытие сетями 4G около 78% населения. То есть по покрытию населения сети 4G по сути догоняют 3G и 2G. И эта динамика сохранится, потому что есть потребность абонентов, и мы со своей стороны стремимся ее обеспечить.

Начав позже других, мы смогли использовать весь накопленный телеком-отраслью опыт. Мы учли лучшие практики с точки зрения планирования сетей. Наша сеть построена на оборудовании одного вендора, что делает ее работу хорошо сбалансированной.

В 2017 году мы запустили на своей сети первыми среди операторов новую технологию SON (Self-organising network). Она позволяет базовым станциям подстраиваться под работу друг друга. Благодаря этому клиентская скорость соединения увеличивается примерно на 10%.

Если говорить о планах строительства, то, безусловно, мы продолжим расширять сеть в 2018 году. В приоритете у нас улучшение качества уже существующих сетей и расширение покрытия в тех регионах, где мы уже присутствуем.

Некоторые операторы, работающие в регионе, заявляли о создании тестовых зон 5G. Планируете ли вы внедрять этот стандарт в обозримом будущем?

Говорить о том, что в ближайшее время возникнет массовая потребность в коммерческом использовании сетей 5G, на мой взгляд, преждевременно. Еще не в полной мере использованы возможности сетей третьего и четвертого поколений. Сам стандарт 5G пока находится на стадии тестирования. В этом процессе участвуют многие вендоры, производители оборудования, операторы, в числе которых и наша компания.

На первых порах, по нашим прогнозам, вероятно, не будет массового покрытия сетями 5G, как это было со стандартами 3G и 4G. Скорее всего, сети в первую очередь будут нужны крупным корпоративным пользователям — например, аэропортам, стадионам, промышленным предприятиям. Он будет востребован на территориях, где единовременно будут присутствовать большое количество абонентов, которым нужны сверхскоростные сети.

Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании
Константин Мотлях, директор макрорегиона «Юг» Tele2 //Фото предоставлено пресс-службой компании

Кроме традиционных телеком-услуг, какие еще сервисы доступны абонентам Tele2?
Компания становится посредником между человеком и цифровой средой, предлагая клиентам уникальные партнерские сервисы: интернет-банкинг, услуги заказа такси, интернет-шопинг на выгодных условиях, подписку на онлайн-библиотеку и многое другое.

Приведу в пример финансовые услуги. Мы заключили партнерские соглашения с банками и выпустили собственную карту, она называется «Другие правила». Пользуясь этой картой, любой абонент компании может получить определенные льготы, скидки и бонусы, cash back и проценты на накопление средств.

С помощью этого сервиса, мы стремимся выстроить digital-пространство вокруг абонента, связать его с огромным количеством услуг и вещей, которые могут ему понадобиться. В личном кабинете он выбирает любимые бренды, которыми пользуется, и эти бренды предоставляют владельцу скидки и бонусы.

Для корпоративных клиентов мы разработали платформу, которая позволяет компаниям достаточно быстро создавать виртуального оператора связи (MVNO). Мы можем предоставлять услуги не только технологического консалтинга, но и оказывать помощь в определении моделей поведения участников рынка.

Есть ли какая-либо конкуренция между MVNO на базе вашей сети и вашей компанией как оператора? Как вообще это работает и кому может понадобиться?

Создание MVNO-проектов — одно из приоритетных направлений развития нашей компании в бизнес-сегменте. В 2017 году мы создали специальную платформу, используя которую можно достаточно быстро сделать собственный мобильный проект на основе нашей сети.

Почему это выгодно для нас? Сейчас мы — федеральный оператор связи с четвертой по размеру абонентской базой. Для того, чтобы набирать клиентов на высоко конкурентном рынке, каждому игроку приходится вести достаточно агрессивную политику. MVNO-проекты стали еще одним способом конкурентной борьбы, а для нашей компании это и дополнительная точка роста.

Виртуальные операторы — это сильные бренды. Мы уже сотрудничаем с такими компаниями как Ростелеком, Тинькофф-банк, Сбербанк, с другими компаниями. Эти бренды имеют значительную клиентскую базу, значительная часть которой привержена своему бренду.

Наши партнеры через свои программы лояльности, бонусирование, собственный подход к распределению и продаже SIM-карт могут отвлекать абонентов у операторов «большой тройки» и приводить их фактически в нашу сеть.

Нам как оператору это дает возможность приобрести дополнительных абонентов, нарастить свою выручку. При этом с технической точки зрения мы ничего не теряем. Единственное, что от нас требуется — это более тщательно следить за тем, чтобы не было перегрузок в сетях и не страдало качество связи для действующих абонентов. Но сделать это несложно, так как любой MVNO-проект начинается с низкой базы и у нас есть возможность в случае необходимости нарастить пропускную способность сетей.

Еще один стереотип состоит в том, что, у виртуального оператора услуги дешевле и привлекательнее, чем у компании-донора.

Компании, создающие MNVO-проект, не рассматривают этот бизнес как основной, а используют его как дополнительный для программ лояльности и стимулирования, поощрения своих клиентов. Например, если вы клиент банка, у вас хорошая кредитная история, счет, то банк может предоставить вам возможность пользоваться услугами мобильной связи в собственной сети на привлекательных условиях. Именно из-за этого определенные предложения могут выглядеть интереснее, чем непосредственно у оператора связи.

Я думаю, что в 2018-й и последующие годы пройдут под знаком MNVO, потому что мы уже сейчас даем возможность почти любому бизнесу стать виртуальным мобильным оператором.

Компании-сервисы, возможности для каждого бизнеса стать оператором…. Каким же будет телеком в ближайшем будущем?

Телеком, как и все крупные технологические инновационные бизнесы, будет умным. Мы уже сейчас, используя методологию Big Data, можем многое узнать об интересах и потребностях абонентов. Наши предположения и планы мы сверяем с данными, полученными из анализа «больших данных».

Телеком-операторы, как я уже говорил, должны стать основой стиля жизни своего клиента, который, имея современный гаджет и мобильный интернет, сможет получить любую необходимую ему услугу быстро, просто и на выгодных условиях.

Новые сервисы будут более доступными и для частных клиентов, и для бизнеса. Для частных клиентов — за счет удешевления гаджетов и стоимости основных услуг, а для бизнеса — за счет новых услуг и сервисов, а также за счет простой и удобной платформы MNVE, у которой, по моему мнению, большие перспективы для развития в России.

Телеком, наконец, станет одним из наиболее эффективных отраслей экономики, потому что операторам необходимо контролировать издержки и повышать эффективность своей работы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров