Насколько тяжело уйти из найма в свое дело, сколько вложений потребуется на первоначальном этапе и где научиться ведению бизнеса — «Городской репортер» поговорил об этом с владельцами кофейни, собственного мебельного производства и центра йоги и практик.

Когда хобби становится основным доходом

Владелец мебельной мастерской Антон Обоев //Фото из профиля героя в соцсети ВК
Владелец мебельной мастерской Антон Обоев //Фото из профиля героя в соцсети ВК

«Мебельное производство — это не первый мой опыт в качестве собственного бизнеса. До этого были работа на заводе напольных покрытий, на котором я проработал 5 лет, а потом – посредничество при продажах продукции этого предприятия. Там я был руководителем дилерского отдела и обучал других тому, как продавать напольные покрытия в разных регионах нашей страны. Конечно, опыт работы в компании, которая имеет свое производство, был для меня полезен», — рассказывает Антон Обоев, владелец собственного мебельного производства «Мастерская Антона Обоева».

Антон увлекся изготовлением мебели с самого детства: собирал стулья и столы вместе с отцом. Но тогда и мыслей таких не было — производить мебель для заработка. В начале 2000-х все хотели быть юристами и экономистами, и Антон закончил экономическое отделение университета и пошел работать по найму. Уйти в свое дело «помогли» напряженные времена на работе: продажи стали падать вместе с зарплатами сотрудников.

 

«Сначала я планировал перепродавать готовую, и производить собственную мебель. Придумал название, ассортимент. В итоге от продажи готовой мебели я отказался очень быстро и сосредоточился на собственном производстве», — вспоминает Антон.

«Естественно, поначалу не обошлось и без ошибок: я неправильно рассчитал себестоимость компьютерного стола для заказчика. Что-ж, сделал его себе в убыток»

Первоначальные вложения Антона были минимальными: шуруповёрт плюс собственные силы и время. Помещения он не арендовал — работал на втором этаже своего дома, где шел ремонт. Затем постепенно арсенал инструментов вырос, назрела необходимость снимать помещение для мастерской.

Антон Обоев за работой //Фото из профиля героя в соцсети ВК
Антон Обоев за работой //Фото из профиля героя в соцсети ВК

Сейчас в мастерской Антона изготавливают как отдельные предметы мебели, так и детские, кухни и столовые — все на заказ.

«Я начал этим заниматься, потому что почувствовал удовольствие от процесса. В своем бизнесе использовал опыт, который получил, работая на заводе: везде бизнес-процессы выстроены похожим образом. Конечно, смотрю периодически какие-то курсы по ведению бизнес-аккаунта в Instagram, по SMM, изучаю какие-то специализированные темы по производству мебели», — рассказывает Антон Обоев.

По его словам, собственный бизнес — это работа нон-стоп, где надо постоянно учиться и быть вовлеченным. Но усилия того стоят: работу положительно оценивают заказчики, и это вдохновляет.

Свое дело, как дело для души

Александр Исаев, владелец студии йоги //Фото из профиля героя в соцсети ВК
Александр Исаев, владелец студии йоги //Фото из профиля героя в соцсети ВК

Александр Исаев проделал долгий путь, прежде чем из строительного дела перешел в преподавание йоги и трансперсональных техник.

«Я в какой-то момент стал интересоваться йогой. Понял, что это — мое. Проработал инструктором 12 лет, долго работал в Москве, затем вернулся в родной город и открыл свой центр йоги и практик. Я хотел открыть такое место, где можно и телесно позаниматься, и духовно вырасти. Такой своеобразный центр гармоничного развития. Хотя йога, цигун и трансперсональные техники — основные направления мастерской, но здесь проходят концерты, мы организуем лекции разных интересных людей — вот такой концепт», — делится своей историей Александр.

Занятия под руководством Александра Исаева //Фото из профиля героя в соцсети ВК
Занятия под руководством Александра Исаева //Фото из профиля героя в соцсети ВК

Мастерская йоги и практик находится в его собственном здании, а это бесконечные проверки различных инстанций. Первоначальные вложения в обустройство помещения для нужд центра составили около 1 млн рублей. Но, по мнению Александра, когда загоришься идеей, то не думаешь о подводных камнях.

«Надо быть готовым, что свое дело может и не приносить тех денег, на которые вы рассчитываете. Когда я работал инструктором по йоге в Москве, то зарабатывал больше. Но главное, что эта мастерская радует меня и наших посетителей, наполняет созидательной энергией»

Александр открыл свое дело в сфере, в которой проработал много лет. Многие нюансы были ему знакомы, но для запуска своего проекта пришлось подучиться — закончить несколько курсов по ведению бизнеса.

Когда хочешь совместить полезное с приятным

Артур Акопов, совладелец ресторана «Книжный» //Фото из профиля героя в соцсети ВК
Артур Акопов, совладелец ресторана «Книжный» //Фото из профиля героя в соцсети ВК

Опыт работы по найму у Артура Акопова небольшой: один год трудился на кафедре массовых коммуникаций и лингвистики РГУПСа. А потом было небольшое производство и собственный ресторан.

В 2018-м году Артур Акопов, как совладелец ресторана «Книжный», получил премию «Человек года», ежегодно присуждаемую порталом «Деловой квартал — Ростов-на-Дону». Он победил в номинации «Ресторатор Года».

Артур рассказывает, что всегда хотел работать на себя. Сначала зарабатывал артистическим ремеслом: был ведущим, актером, певцом. А в дальнейшем объединил все эти желания и навыки в одном большом проекте — «Книжный».

«У меня было желание создать проект, в котором можно будет и культурно провести время, и насладиться хорошими блюдами. Так появилась идея создания ресторана, кофейни, книжного магазина, картинной галереи и концертно-театральной площадки под одной крышей. С октября 2019-го мы поменяли формат и адрес. Будут ли изменения с течением времени? Возможно», — рассказывает он.

«Книжный» сегодня — это кофейня и книжный магазин с уникальным ассортиментом литературы. Весь концепт описан именно в тандеме особенных книг и отличного кофе. «Книжный» — идеология в самом себе. Всё — от интерьера до ассортимента, — задаёт определённый тон»

По словам Артура, сейчас в Ростове открыть кофейню в среднем можно за 1,5 млн рублей, если грамотно просчитать трафик и инвестиции в соответствии с потенциальной прибылью.

«Книжный» обошёлся дороже среднестатистической кофейни. Точных цифр Артур не стал называть. Самой крупной инвестицией в этот проект для Артура стала закупка ассортимента книг, который стоил больше 1 миллиона рублей.

Одно из мероприятий в ресторане «Книжный» //Фото из профиля ресторана в соцсети ВК
Одно из мероприятий в ресторане «Книжный» //Фото из профиля ресторана в соцсети ВК

«Помогает ли специальное образование добиться успеха в бизнесе? Конечно. Не было бы образования, не на чем было бы строить опыт. Моя специализация в вузе — „управление персоналом“. Конечно, были и курсы, и книги. Уйти в свой бизнес, начать свое дело — это всегда какая-то личная история, здесь не работают шаблоны, если ты хочешь что-то сотворить свое, а не просто зарабатывать деньги», — уверен Артур.

Артур говорит, что есть общие правила для тех, кто хочет создать собственный бизнес: не бояться брать ответственность и выбирать нишу, в которой ты можешь сказать свое слово. Тогда всё получится.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.