А если выбор сделать очевидным?

Недавно наткнулась на статью, которая была опубликована в августе 2012 года на InoSMI.ru, где говорится, что учёные пришли к важным выводам по поводу нашей пищи. Автор пишет, что в связи с огромными затратами водных ресурсов на выращивание скота не исключено, что людям к 2050 году придётся стать вегетарианцами. Сейчас в это трудно поверить, но выбор того, чем питаться, можно сделать очевидным уже сегодня.  

Давайте подумаем, насколько это возможно. Внедрение различных реклам, лозунгов, движений, посвящённых вегетарианству, уже достаточно неплохо выполняет свою роль в обществе. Увидев плакат с вегетарианскими мотивами, человек либо пропустит его, либо заинтересуется. А если он увидит подобный плакат не один раз, человека начнёт задевать мысль: «А что, если я перестану есть мясо? Ведь это убийство. Почему я тогда не ем человека, если я ем животных?». Это работает.

Люди (конечно, не все, но некоторые) рано или поздно начинают практиковать вегетарианство. Проводятся различные акции, движения, флешмобы в защиту животных. Однако кур, коров и других животных продолжают забивать, несмотря ни на какие вегетарианские протесты.

Мне захотелось узнать у своей знакомой — вегетарианки, — почему она не ест мясо. Она сказала, что «не хочет спонсировать убийство животных». Однако когда мы покупаем мясо, оно уже заморожено или приготовлено и в принципе никак не ассоциируется с живыми животными, подумала я. И правда, то, что мы покупаем, мы не расцениваем как смерть, а скорее уже как данность — мясо, которое всю жизнь было мясом и больше ничем. Никто из покупателей не видел, как его ощипывали или отрубали ему голову. Но будет ли кто-либо это, как говорится, спонсировать —  речи не идёт. Животное убили заранее, и мы покупаем мясо: конкретно для этого куска уже ничего не изменишь.

Однажды я столкнулась с ситуацией, которая действительно напомнила мне о «спонсировании убийства». В центре китайского города Чунцин есть супермаркет, который отличается от других тем, что в мясном отделе вы не найдёте замороженные тушки кур или бедра телят. Но зато можете посмотреть на живых кур, гусей и кроликов и выбрать того, кого хотите съесть. Представьте ситуацию, если бы так было везде: людям как таковая реклама вегетарианства была бы не нужна в таком количестве.

Ты видишь перед собой живое животное, которое ходит, прыгает, кукарекает, делает что-то ещё, и вот он, выбор: будешь ты его убивать для того, чтобы съесть, или нет.

 

Когда ты покупаешь кусок мяса, ты ассоциируешь себя только с потребителем, которому нужен этот продукт, но не с убийцей животного. Но если людям предоставить выбор: убивать или не убивать — ситуация изменится. Ведь никто не хочет ассоциировать себя с убийцей, пусть даже животного.

И в этом есть большая разница.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ