Алексей Гвинтовкин: «Главная идея „Дней пиара“ — не научить, а поделиться опытом»

Алексей Гвинтовкин //Фото из личного профиля героя в социальной сети Facebook

4—5 июня в бизнес-центре «Лига Наций» в шестой раз пройдут «Дни пиара и маркетинга на Юге». О том, чего ждать от мероприятия и кому стоит его посетить, мы поговорили с его организатором Алексеем Гвинтовкиным.

— Расскажите, в чем суть «Дней пиара»? Как строится этот форум?

— Уже в течение шести лет наш форум проходит в Ростове-на-Дону и является одним из главных событий индустрии на юге России.

 

Форум строится очень просто: мы приглашаем ведущих специалистов в различных отраслях нашей профессии, которые рассказывают о последних трендах, достижениях, о своих кейсах, которые они за предыдущие годы наработали, делятся с участниками своими впечатлениями, мнениями о том, куда мы идем, как профессия развивается и чего ожидать в будущем

Главная идея «Дней пиара» — не научить, а поделиться опытом, вдохновить на работу. Если человек стремится к развитию, он, узнавая об опыте других, всегда подумает о том, как он может это применить на своем рабочем месте, чтобы вырасти как профессионал и работать эффективнее.

— Мероприятие проводится уже в шестой раз, как оно меняется в течение этих лет?

— Каждый год меняется тема, форму мы тоже стараемся делать лучше. Формат лекций, когда кому-то кто-то пытается прочитать учебник, неэффективен, все работающие специалисты в состоянии сами эти учебники прочитать, не тратя свои два дня на это мероприятия. Наш форум строится на интерактиве, это в первую очередь обмен мнениями и опытом со специалистами, работающими в сфере маркетинга, брендинга и пиара.

Мы всегда стараемся сбалансировать программу таким образом, чтобы минимизировать какие-то теоретические выкладки и позволить участникам больше общаться между собой и со спикерами. С прошлого года мы перешли на четырехчастную структуру: создаем, анализируем, публикуем, продвигаем. Она позволяет каждому участнику, проследить весь цикл работы с брендом, начиная от его программирования и анализа, кампании по продвижению, до оценки результатов. Слушатель получает информацию не по какому-то одному направлению, а полную картину в 360 градусов о том, как сделать успешный бренд и эффективно управлять им.

— А как происходит выбор темы?

— Выбор главной темы происходит очень просто. Во-первых, мы всегда анализируем отзывы и пожелания участников предыдущих форумов, они оставляют их в форме анкет, пожеланий и комментариев. Во-вторых, есть информационная повестка дня, есть мероприятия, которые проводились до нас, общероссийские. Например, в этом году, помимо всего прочего, будет презентован профессиональный стандарт пиар-специалиста 21 века. Он создавался Российской ассоциацией по связям с общественностью несколько лет, огромная работа была проведена по формированию этого единого профессионального стандарта, и со следующего года он будет обязательным. Участники форума смогут узнать какими компетенциями и навыками должен обладать профессионал будущего.

— Тема дней пиара в этом году «Взгляд в будущее». С чем связана такая формулировка, она отражает какие-то задачи форума?

— Да, конечно. Несмотря на непростые экономические условия, которые в принципе сложились не только в индустрии пиара и маркетинга, но и вообще в экономике страны, необходимо развиваться, работать в условиях, которые есть. Как показывает опыт тысячелетий, кризисы случаются с завидной периодичностью, но, к счастью, они все проходят, и после них индустрия получает новый толчок развития, потому что кризисы в том числе симулируют людей мыслить нестандартно, работать в очень ограниченных условиях и бюджетах, придумывать какие-то прорывные идеи. Все это в дальнейшем влияет на индустрию, которая после восстановления уже будет использовать тот опыт, который в эти кризисные моменты накоплен. Мы бы хотели в этом году поддержать коллег и ободрить их, настроить на позитив, пригласить участников подумать о будущем, о том, как быть конкурентоспособным сейчас и как заложить фундамент будущих успехов.

— По какому принципу отбираются спикеры?

— У форума есть тематика, под эту тематику отбираются специалисты, которые в отрасли уже заслужили себе имя. Мы отсматриваем портфолио кандидатов на роли спикеров, их предыдущие выступления, опыт работы, достижения. Спикеры — это люди, которые уже сделали прорывные проекты в своем направлении. Они рассказывают, для чего они это делали, как делали, чего добились в результате.

— Насколько я знаю, в прошлые разы среди спикеров были специалисты, приглашенные из зарубежных стран. В этом году будут ли такие гости? Или в связи с санкциями их приглашение стало проблемой?

— Хороший вопрос. Мы решили пойти в общероссйской тенденции, и в этом году форум будет построен исключительно на российских спикерах, будем обсуждать конкретно российские проблемы.

— Кто может стать участником форума? Есть какие-то критерии отбора?

— Форум открытый, нужно просто зарегистрироваться и купить билет. Каких-то барьеров не ставим, нет задачи отсеивать слушателей. Большая часть участников уже работают в маркетинге, дизайне, пиар 2–3 года. Как показывает статистика участников, в основном приезжают из Ростова, Краснодара, Ставрополя, а также представители северокавказских республик. В этом году, насколько я знаю, приедут гости из Тюмени и Крыма.

Не у всех есть возможность поехать в Москву, Питер или заграницу для того, чтобы пообщаться с коллегами. Но практически у всех живущих на юге есть возможность на два дня приехать в Ростов, послушать, поучиться, пообщаться с коллегами. Из областных городов самые благодарные слушатели, потому что у них и в течение года таких мероприятий нет.

Также иногда приходят дальновидные, прозорливые студенты, они могут познакомиться со своими будущими работодателями, послушать, чем живет в нынешний момент профессия, понять, какие требования в этой профессии существуют.

— Как вы считаете, что дает форум участникам? Помогают ли им приобретенные знания добиваться успехов?

— Наверное, общение — это первая причина, почему люди приходят. Все очень загружены в будние своей профессиональной деятельностью. А в эти два дня есть возможность познакомиться с коллегами, пообщаться с ними, вместе ставить проблемные вопросы и решать задачи, получить бесценный опыт, информацию и вдохновение.

Мы стараемся поддерживать связь с участниками прошлых лет, многие переезжают в столицу или работают заграницей и занимают в своих компаниях хорошие должности, но не перестают самосовершенствоваться, учиться. Приятно, что люди, которые посещают наш форум — специалисты, которым интересно развиваться в профессии. Приятно видеть всегда горящие глаза, вдохновленные лица: к концу второго дня форума участника исписывают блокноты и уже думают, как придут завтра на работу и как будут менять мир своей отдельно взятой компании к лучшему.

— Как вы считаете, в целом уровень специалистов юга в сфере рекламы, маркетинга, пиара вырос за последние годы?

— Я оцениваю уровень наших специалистов как высокий и конкурентоспособный. Вообще, русские специалисты всегда на голову конкурентноспособнее своих зарубежных коллег. Мы часто вынуждены работать в нестандартных или кризисных ситуациях, и это развивает.

— А как оцениваете успешность «Дней пиара» в прошлые годы?

— Об успешности мероприятия я могу судить по нескольким показателям: по численности аудитории, которая собирается, — это порядка 150 человек, что достаточно много для профессионального мероприятия; и по тем исключительно положительным окликам, которые оставляют участники прошлых лет, а также по их успехам на работе.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.