Антон Соловьев в спектакле "Лондон" // Фото: Ксения Калиниченко, "Городской репортер"

Премьера этого сезона в Театре 18+  постановка «Лондон»  совместила в себе полноценную выставку современного искусства и спектакль. «Лондон» по одноименной пьесе Максима Досько создатели спектакля назвали драматическим монологом о любви к Родине, и с этим совершенно невозможно поспорить.

Спектакль, режиссером которого выступил Герман Греков, играется в выставочном пространстве арт-центра MAKARONKA, а не в зрительном зале: вслед за главным и единственным героем этой постановки в исполнении актера Антона Соловьева зрителям предлагают передвигаться по залу от одного предмета искусства к другому, которые либо иллюстрируют происходящее, либо служат реквизитом, а то и вовсе выступают как полновесные носители смысла. Все эти объекты помогают актеру рассказывать простую и искреннюю историю сантехника Гены из белорусской глубинки, которому выпадает шанс посетить Лондон.

Монологом в классическом смысле слова форму, которую выбрали создатели спектакля, назвать нельзя: актер перед зрителями один, но играет без труда как минимум за нескольких  тут надо отметить блестящие интонационные перевоплощения Антона Соловьева. Он как будто говорит то от имени самого Гены, то его окружения, а то словно переключается на авторские замечания. Небольшим, но все-таки помощником актера является и смена костюма, которую Антон Соловьев производит благодаря все тем же произведениям искусства. Формы, к слову, здесь совершенно разные: живопись, коллаж, арт-объекты и видео. География тоже разная  выставку составили произведения из Дублина, Воронежа, Москвы, Ростова и Минска.

Сдобренный здоровым остроумием и понятными абсолютно любому человеку чувствами спектакль плюс ко всему еще и можно назвать интерактивным: никакой четвертой стены между актером и зрительным залом, а вернее просто зрителями, потому что никакого зала нет  перемещаться в этой постановке нужно за героем, прямо из белорусской глубинки в Лондон и обратно.

Зрители устраняют вместе с Геной неполадки с сантехникой, летят на самолете, ходят на экскурсии в столице Великобритании и так же радуются, когда он наконец возвращается домой.

Круг длиною одновременно и в путешествие Гены, и в большую часть его жизни замыкается, и постановка заканчивается ровно там же, где началась, но уже совсем с другими чувствами.

Монолог в окружении объектов визуального искусства у героя «Лондона» получается без сомнения драматический: пусть в другой стране двери в гостиницах открываются современными карточками, кругом порядок и красота, зато дома просто лучше. И когда Гена в иллюминатор самолета видит свои родные места  такие маленькие с высоты птичьего полета  он волнуется так, что у него заходится сердце. Без модных сентенций про патриотизм и наигранных рыданий про великую любовь к Родине. История, рассказанная с большим вкусом и упакованная в необычную форму, раскрывается перед нами так же естественно, как распускаются бутоны цветов, которые, возможно, выращивают дома у простого сантехника Гены.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров