Виктор Дерябкин: «Появление агрегаторов такси привело к снижению контроля за работой водителя»

По данным Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, за последние годы резко возросли темпы развития рынка такси. Это случилось благодаря появлению новых агрегаторов, снижению стоимости поездок и увеличению количества пассажиров. Однако такой резкий скачок привел к нарушению норм транспортного законодательства. Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин рассказал, что происходит на рынке перевозок сейчас и почему изменения на законодательном уровне необходимы.

«Резкий рост темпов развития рынка такси привел к уменьшению времени ожидания транспорта, снижению тарифов для населения. Теперь пассажир может выбрать автомобиль и водителя по своему усмотрению, дать оценку поездке, а за перемещением наблюдать со смартфона в условиях реального времени,  рассказал Виктор Дерябкин Вместе с тем внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства. Агрегаторы участвуют в процессе оформления заказов, но при этом не отвечают за безопасность и качество выполняемых перевозок».

По его словам, современные технологии обострили проблему теневого сектора на рынке транспортных перевозок. Так, летом 2016 года полицией Москвы во время операции «Такси» были выявлены водители, осуществляющие перевозку в режиме «такси», ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за убийство, захват заложников, находящиеся в розыске за террористическую деятельность. Наибольшее количество нарушений отмечалось среди водителей-мигрантов, управляющих автомобилем без официального разрешения на деятельность такси.

 

«В среднем я пользуюсь такси несколько раз в неделю, то есть довольно часто,  рассказала пассажир Диана Мелихова Ситуации были всякие. Однако, к счастью, ничего криминального. Правда, пару раз водители вели себя странно: были агрессивны на дороге, уходили с маршрута». Девушка добавила, что хотела бы чувствовать себя во время поездки в такси более защищенной.

Сейчас деятельность агрегаторов, влияющая на формирование рынка такси, законодательно не урегулирована: не установлены права и обязанности таких компаний, не определена их ответственность перед пассажиром. «Дело в том, что система госрегулирования рынка легкового такси, установленная ранее законом, не в состоянии повысить безопасность и качество перевозок по причине отставания нормативного регулирования от уровня развития отраслевых технологий и запросов общества»,  объяснил Виктор Дерябкин.

Этим пробелом правового регулирования пользуются недобросовестные участники рынка. Директор «Объединения таксомоторных перевозчиков» Сергей Карпенко отметил, что ассоциация такси обращалась в Министерство транспорта и Федеральную налоговую службу РФ по вопросу регулирования деятельности. «Пока же работу самозанятых перевозчиков в России невозможно контролировать, а нормальный и цивилизованный рынок легкового такси, где компании несут ответственность за жизнь пассажиров и качество перевозок, встает под угрозу исчезновения»,  подчеркнул Сергей Карпенко.

Чтобы переломить ситуацию, Комитет по транспорту и строительству Госдумы разработал ряд правок в законопроект о государственном регулировании деятельности по перевозке легковым такси. Сейчас за их внедрение ведется активная борьба.
Законопроект вводит строгие требования к деятельности агрегаторов такси. Так, теперь компании будут нести ответственность за причиненный вред жизни и здоровью пассажира, будет закреплено требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков на законодательном уровне. Помимо этого, устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам. Нарушение требований послужит основанием для отказа в регистрации или для прекращения работы компании, что позволит сделать деятельность служб заказа такси прозрачной и контролируемой.

«Этот законопроект напрямую коснется самозанятых. Вводимые положения обеспечат создание прозрачной системы организации транспортного обслуживания населения легковым такси и госконтроля (надзора). С принятием законопроекта в Российской Федерации будут заложены современные основы для развития цивилизованного рынка таксомоторных услуг»,  добавил Виктор Дерябкин.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Над Ростовской областью сбили 8 БПЛА и ракету

Силами российских ПВО были сбиты 8 украинских дронов и одна ракета

В Ростове введен режим повышенной воздушной опасности

В Ростове из-за роста угрозы воздушной опасности введен режим повышенной готовности.

В Ростовской области на выходных +6 и туман

В Ростовской области на все территории области днем плюсовые температуры, по югу - до +8. Возможны небольшие осадки и туман

Слюсарь продлил программу по поддержке рождаемости на Дону

В Ростовской области до 2027 года продлена программа по поддержке семей и рождаемости.

Модерн или эклектика: насколько хорошо вы знаете архитектуру Ростова?

Прогуливаясь по улицам Ростова-на-Дону, всегда невольно любуешься изящными фасадами зданий. Это один из немногих российских городов, где можно найти уникальные образцы архитектуры разных эпох: от классицизма до сталинского ампира. А макет одного из них даже представлен в Лондонском музее. Проверьте свои знания об особенностях архитектуры донской столицы, пройдя тест «Городского репортера».

Донское УФАС требуют у связанных с Управлением торговли фирм вернуть в казну 39 млн рублей

Связанных с бывшим начальником Управления торговли Ростова бизнесменов обяжут вернут в бюджет 39 млн рублей.

ЕЩЕ НОВОСТИ