С 21 марта в отечественный прокат вышла новая картина оскароносного режиссера Нила Джордана «В объятиях лжи». Это триллер в хичкоковском стиле с Изабель Юппер («Пианистка», «Она») и Хлоей Грейс Морец («Пипец», «5-я волна») в главных ролях. «В объятиях лжи» — плавное кино с хорошей актерской игрой и мастерски выполненной операторской работой.
Сначала фильм напоминает обычную драму. Молодая девушка по имени Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) переехала из Бостона к своей подруге на Манхэттэн, чтобы пережить нелегкие времена. Героиня работает официанткой и никак не может оправиться от потери матери, ушедшей из жизни год назад. С отцом у девушки сложные отношения, из-за чего та чувствует себя одинокой. Однажды, возвращаясь домой после работы, Фрэнсис находит в вагоне поезда метро женскую сумочку с документами и, как полагается добропорядочному человеку, идет возвращать ее владелице по имени Грета (Изабель Юппер).
Грета предстает перед зрителем в образе милой, но одинокой француженки: муж умер, дочь уехала учиться в Париж. Фрэнсис рассказывает женщине о потере матери и оставляет ей свой номер телефона для связи. «Моя мама говорила, что я как жвачка, вечно прилипаю», — говорит девушка новой знакомой. Две героини быстро сближаются и начинают вместе проводить время: гулять, готовить, ужинать. Все меняется в один из вечеров, когда Фрэнсис случайно обнаруживает в шкафу Греты коллекцию одинаковых сумочек, на каждой из которых — стикер с именем и телефоном. Находка девушку пугает, она покидает дом женщины и перестает поддерживать с ней связь. Однако Грета не готова вычеркнуть Фрэнсис из своей жизни. Так, драма о женской дружбе становится триллером.
Режиссер картины Нил Джордан мастерски выстраивает вектор развития фильма и его героев. «Каждому ребенку нужна мама», — говорит как-то одержимая Грета.
Появляются вопросы: кто она, француженка, убитая одиночеством или психически ненормальная женщина в поисках жертвы на роль дочери?
Зрителя сбивает с толку образ располагающей к себе главной героини, которая прекрасно владеет французским языком, готовит блюда разных стран и играет на фортепиано «Грезы любви» Ференца Листа. Эта композиция прозвучит в фильме не один раз, поскольку является частью коварной и ужасной игры Греты. Фильм последовательно отвечает на все вопросы, заданные зрителем, и показывает, какая участь ждала тех, кто однажды принес Грете найденную сумочку.
В фильме Фрэнсис кажется зрителю наивной провинциалкой, которая и попадается на крючок Греты из-за своей доверчивости и доброты. Она естественно и правдоподобно играет роль жертвы. Но образ Фрэнсис неожиданно раскрывается в моменты опасности — она не боится рисковать. Например, отрезает палец Грете, пытаясь сбежать.
Отдельно стоит отметить профессионально выполненную операторскую работу Шеймаса МакГарви, снявшего «Анну Каренину» и сериал «Черное зеркало». Благодаря его мастерству фильм получился насыщенным, с множеством мелких деталей в кадрах.
Резкие повороты камеры, крупные планы испуганных глаз героев, внезапное появление ужасной Греты — все эти операторские приемы разбавляют медленное развитие действий в картине.
Также стоит отметить цветовое сочетание, меняющееся на протяжении фильма. Например, теплые тона в начале, когда Фрэнсис живет обычной жизнью, серые и темные, когда Грета преследует жертву. Это придает сценам более глубокий характер.
«В объятиях лжи» со всеми его достоинствами — хороший сценарий, правдоподобная актерская игра, сильная операторская работа — все же нельзя назвать фильмом для всех. Здесь нет привычного экшена. Картина рассчитана на зрителя, который готов к вдумчивому просмотру и неспешному развитию событий. Как и положено в триллерах, зрителю все станет ясно лишь в самом конце.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.