Транспортный коллапс или переходный период: что происходит с изменениями в маршрутной сети Ростова?

Очереди на автобусных остановках //Фото: паблик в соцсети ВК Ростов-на-Дону - это мой город
Очереди на автобусных остановках //Фото: паблик в соцсети ВК Ростов-на-Дону - это мой город

В Ростове с 21 октября начали вводить новую схему маршрутов общественного транспорта, основная цель которой  отказ от маршруток в пользу автобусов. Но за первые недели работы у горожан появилось много вопросов к новой маршрутной сети  многие жалуются, что подолгу ждут транспорт на остановках и просто не могут поместиться в те автобусы, которые призваны заменить маршрутки.

Что хорошего?

Согласно новой транспортной сети, добавились новые маршруты, у некоторых частично изменилась схема движения, но главная особенность  это замена маршруток на автобусы большой и средней вместимости, о необходимости которой неоднократно говорили власти Ростова: маршрутки повышают загруженность дорог, постоянно нарушают правила дорожного движения. «Маршрутки целесообразно оставить на маршрутах с низким пассажиропотоком или на тех улицах, где большой автобус проехать не сможет»,  говорил ранее глава администрации города Виталий Кушнарев. Все изменения подробно описаны здесь.

В целом идею замены маршруток на автобусы эксперты оценивают положительно. «Этот шаг можно только приветствовать, поскольку на ряде загруженных направлений в последние годы работало слишком много микроавтобусов, чего в большом городе быть не должно. Кроме того, теперь весь транспорт работает в обычном режиме  останавливается на всех остановках, предоставляются льготы в полном объеме, есть возможность безналичной оплаты»,  прокомментировал «Городскому репортеру» администратор ресурса «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

 

Кроме того, среди позитивных изменений отмечают и то, что теперь свои маршруты появились у ряда новых микрорайонов, например, ЖК «Соловьиная роща» и «Измаильский парк».

Что плохого?

«Характеризуя новую маршрутную сеть, важно отметить, что схемы базовых маршрутов с основным пассажиропотоком, пользующихся наибольшим спросом у пассажиров, остаются привычными для граждан, работа организована с минимальным интервалом движения и временем работы с пяти утра до полуночи», говорит директор департамента транспорта Ростова Сергей Саенко.

Однако на практике все пока не так хорошо: нововведения вызвали критику жителей города.

В частности, пассажиры жалуются, что не могут добраться до пункта назначения из-за переполненного общественного транспорта, особенно в утреннее и вечернее время, а автобусы приходится подолгу ждать на остановках, и ходят они не так часто, как маршрутки.

Основные причины возникновения проблем связаны с недовыпуском транспорта на линии, недостаточной информированностью населения и с желанием раздуть конфликт, заявил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов во время встречи с журналистами. «Отчасти проблемы связаны с недовыпуском транспортных средств на линии. Это продиктовано в том числе нехваткой водителей, здесь есть определенный конфликт между перевозчиками, которые работали раньше, и новыми перевозчиками»,  отметил Андрей Иванов.

//фото из соцсетей

Как рассказал Сергей Саенко в рамках круглого стола в «Дон-медиа», на сегодня средний процент выпуска транспорта на линии всех маршрутов составляет около 85%. Причина  неукомплектованность водителями. «Сейчас они ходят по разным транспортным предприятиям и выбирают лучшее место для себя, в том числе то, где можно больше заработать. Еще одна проблема в том, что водители привыкли работать на автобусах малого класса  маршрутках. Для вождения большого автобуса нужны другие навыки. Те, у кого их нет, переучиваются, а для этого нужно время»,  цитирует директора департамента транспорта «Дон 24».

По словам Михаила Кругликова, средняя ежедневная посещаемость групп «Ростовского городского транспорта» в соцсетях с начала маршрутных изменений выросла в четыре раза  горожане обсуждают транспорт. «Пассажиры жалуются на то, что не могут уехать, зачастую просто физически  не хватает места в транспорте, либо им приходится долго ждать на остановках. Также отмечают недовыпуски, отсутствие транспорта вечером»,  поясняет Михаил Кругликов.

Какие маршруты самые проблемные?

Наиболее проблемная ситуация сложилась на нескольких маршрутах, в частности, речь идет об автобусах №№ 22, 94, 96.

Так, до конкурса на маршруте № 22 работало 18 больших автобусов, а после конкурса 11 автобусов средней вместимости. Жители Чкаловского жаловались на то, что просто физически не могут уехать с остановок в центр города. В департаменте транспорта после мониторинга заявили о том, что количество автобусов на этом маршруте увеличат на 10 машин.

Другая ситуация  с маршрутами  94 и 96. Напомним, нововведения в транспортной схеме начали внедрять поэтапно, 21 октября произошло первое изменение  отмена маршруток  94 и  96 с компенсацией их автобусами большой вместимости по маршрутам  94 и  96 «ГПЗ-10  пр. Сельмаш  ГПЗ-10».

Но в тот день на эти маршруты вышли сразу два перевозчика — ростовская компания АТП-3 «Транссервис» и ижевская «Ипопат-Юг».

Первая около 18 лет обслуживала эти маршруты, но проиграла в конкурсе ижевскому предприятию.

Автобусы Ипопат-Юг и АТП-3 на маршруте №94 и 96//Фото: Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ)
Автобусы Ипопат-Юг и АТП-3 на маршруте №№ 94 и 96//Фото: Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ)

В АТП-3 тогда сообщили, что планируют работать до ноября на основании постановления городской администрации. Так и случилось: с ноября на маршруты выходит только перевозчик, победивший в конкурсе на их обслуживание.

При этом в АТП-3 не согласны с результатами конкурса, а пассажиры начали жаловаться на работу автобусов после смены перевозчика: на сервисе «Активный ростовчанин» появилась инициатива с требованием сохранить маршруты  94 и 96 за АТП-3«После того, как на маршруте стал работать новый перевозчик, уехать стало невозможно. Катастрофически мало выходит автобусов на маршрут»,  говорится в обращении.

Как сообщила журналистам президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, работу маршрутов  94 и  96 приведут в порядок примерно через две недели. Автобусов у нового перевозчика «Ипопат-Юг» хватает  автопарк компании состоит из 221 автобуса, а причина неудобств  в недостатке водителей, и эта проблема сейчас решается.

В свою очередь, водители АТП-3 в видеообращении, размещенном в соцсетях, призвали вернуть их компании автобусные маршруты. Сотрудники заявили о том, что насильно на предприятии их не удерживают  они сами не хотят переходить на другую работу, так как им нравятся условия в АТП-3. Персонал действительно не увольняется, подтвердил «Городскому репортеру» помощник генерального директора АТП-3 «Транссервис» Эдуард Киргуев«Мы сейчас ждем решений по тем обращениям, которые направили, — от местных властей и до президента России. Мы будем действовать в рамках закона и отстаивать свои интересы»,  сказал Эдуард Киргуев.

Что делать? И когда все придет в норму?

В городском департаменте транспорта говорят, что ежедневно ведут контроль за исполнением договоров транспортными предприятиями, а также проводят рейды. Министерство транспорта Ростовской области, в свою очередь, на прошлой неделе запустило самостоятельное обследование маршрутов и активизировало работу телефона горячей линии  253-57-27. Департамент транспорта Ростова также открыл горячую линию для пассажиров: 8 (800) 222-76-76.

Направлять свои обращения пассажирам советует и Михаил Кругликов.

«Пассажиры не должны быть безучастны: молчание либо жалобы во дворе никто не услышит, а значит, ситуацию не смогут откорректировать оперативно»,  говорит эксперт.

Чтобы исправить ситуацию, департамент транспорта должен прислушаться к жалобам пассажиров и вести контроль за тем, какой транспорт выходит на линию, в каком количестве, до какого времени работает, указывает Михаил Кругликов. «Хочется надеяться, что ситуация в ближайшее время будет улучшаться. Курс на изменения выбран правильный, осталось настолько же качественно реализовать задуманное»,  отмечает он.

О проблеме высказался и губернатор Ростовской области Василий Голубев. По его словам, за внедрением измененной транспортной системы областные профильные министерства наблюдают ежедневно. «Состояние транспорта оставалось и пока еще остается неважным. У нас автобусы, которые работали не менее девяти лет. В результате перемен, которые сейчас происходят, возраст транспорта уменьшится до 34 лет. Я уверен, что этот вопрос надо довести до конца. И надеюсь, что до конца текущего месяца городской администрации удастся ситуацию нормализовать»,  сказал глава региона.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.