Василий Голубев не стал публично объявлять, что он берет свои слова недельной давности обратно. Тогда он усомнился в целесообразности строительства метро в Ростове, сославшись на то, что это — дорого. «Одна простая вещь — геология в Ростове очень тяжёлая», — подкреплял тогда свое мнение Голубев.
Однако, уже неделю спустя, Василий Голубев заверил общественность, что он всегда говорил, что «за» метро. «Больше того, я этот вопрос взял под личное сопровождение. Собираюсь ускорить процесс и принять дополнительные меры, обеспечивающее решение этой задачи», — заявил Губернатор.
По предварительным оценкам, стоимость первой линии Ростовского метрополитена общей протяжённостью более 12 км от ул. Малиновского до пл. Карла Маркса составит 76,6 млрд рублей. «Естественно, такую сумму ни бюджет города, ни даже области самостоятельно не потянет. Мы ставим задачу — войти в пул городов, которые получат федеральную поддержку на строительство метрополитенов. Но для этого нам надо основательно проанализировать то, что было сделано, рассмотреть возможности и областного бюджета для проведения первого этапа работ — я имею в виду проектирование. К вопросу строительства метро мы должны подходить как рачительные хозяева, рационально распоряжаясь средствами», — сказал, как отрезал Василий Голубев.
Главное теперь, по мнению губернатора, суметь доказать необходимость привлечения федеральных инвестиций на развитие транспортного комплекса столицы Дона. «Но вряд ли нас услышат там, если мы не сможем тщательно проанализировать ситуацию, сделать грамотную оценку планируемых проектов, а также просчитать затраты на эксплуатацию всего этого комплекса в будущем», — заявил глава области.
Укрепив свою позицию по поводу строительства метро в Ростове, Губернатор снова предложил подумать над другими видами альтернативного транспорта. «Кроме метро, нужно учесть все особенности и перспектив развития микрорайонов, пассажиропотока, рельефа местности, целесообразность использования альтернативных видов транспорта, в том числе скоростного трамвая, а также автотоннеля и строительства новых мостов через Дон», — сказал Голубев.
В итоге, Губернатор разложил по полочкам задачу решения транспортной проблемы Ростова-на-Дону. Предполагается решить эту проблему в три этапа. На первом нужно будет завершить уже существующие проекты, к которым относятся и Западный объезд, и второй этап строительства дороги по ул. Сиверса. Второй этап — непосредственная подготовка к строительству метро. И третье — это непосредственно работы по строительству метро. Василий Голубев: «В стратегии социально-экономического развития области до 2020 года мы должны поставить себе цель — начать строительство метро. Это вписывается не только во мнение специалистов, этот проект отвечает желаниям наших жителей».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.