Глава региона обратил внимание на стоимость проекта, которая предварительно оценивается в 125 миллиардов рублей. По его оценке, это «колоссальные расходы».
«И пока мы не сделаем проект, а он стоит 1,6 миллиарда (рублей), за деньги города или области или совместно, мы говорить о чем-то в федеральных органах власти вряд ли сможем. Больше того, это не значит, что мы быстро договоримся (о федеральном финансировании)», — сказал губернатор.
Голубев отметил, что параллельно с обсуждением проекта метро, правительство области будет «искать альтернативные транспортные решения». «И мост, который будет построен параллельно Ворошиловскому мосту, уже должен содержать альтернативный вид транспорта» — пояснил Голубев.
Василий Голубев привел пример успешной реализации проекта канатной дороги в ряде других городов: «Я считаю, что здесь нужно найти золотую середину, оптимальное решение, которое изменит ситуацию по транспортному обслуживанию, будет ее менять, и в то же время не изменит ту архитектурную составляющую нашего города, которую надо только сохранять».
Ростов-на-Дону включен в концепцию министерства транспорта РФ по развитию системы метрополитена. В период с 2011 по 2015 год области необходимо представить обоснование инвестиций строительства первой очереди метро. В 2009 году был заключен муниципальный контракт с проектным институтом «Метрогипротранс» (г. Москва) по итогам аукциона, проведенного МУ «Управление Метро Ростова». В соответствии с проектом, участок первой очереди метро с восьмью станциями и длиной 12 км должен начинаться на ул. Малиновского, проходить вдоль пр. Стачки, через территорию ЖД вокзала, вдоль ул. Б. Садовой до пл. им. Карла Маркса.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.