Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» начала переговорный процесс с властями Ростова о возможности передачи в концессию трамвайной инфраструктуры города. Подобный опыт у компании уже есть: в соседнем Таганроге первый этап модернизации трамвайной сети завершится к сентябрю. Тогда же по современным путям столичного уровня концессионеры пустят первый трамвай.
По словам главы «Синары» Евгения Васильева, в Таганроге модернизацию трамвайной инфраструктуры хотят провести в два этапа, она коснется полной замены 45 км трамвайных путей и 60 трамваев. В городе запустят новые низкопольные трамваи с информационным табло и системой видеонаблюдения, которая будет считать пассажиров, и с системой информирования, оповещающей о маршруте следования и остановках маломобильных пассажиров и инвалидов по зрению. Кроме того, трамваи планируют оснастить слотами для зарядки гаджетов. По договору с властями города, трамвайные пути вместе с транспортом отданы в концессию сроком на 30 лет.
Первый этап модернизации включает в себя реконструкцию путей на улицах Ленина и Фрунзе, частичный ремонт трамвайной инфраструктуры, включая депо, и поставку 10 новых трамваев. При этом новые трамваи будут выпускать только на новые линии: на старых они могут получить серьезные повреждения. Реализация второго этапа представляет собой завершение реконструкции трамвайный путей и подстанций, окончание ремонта депо и приобретение еще 50 новых трамваев.
Следующим на очереди может стать Ростов-на-Дону. Масштабы работы здесь крупнее: протяженность трамвайных линий составляет более 100 км, трамвайный парк насчитывает 100 единиц. Васильев в интервью изданию «Город N» отметил, что обновление трамвайной инфраструктуры Таганрога в целом обойдется в 11,8 млрд рублей, в Ростове эта сумма существенно возрастет.
Интересно, что в Ростове тему модернизации трамвая поднимают не первый год: здесь хотят создать систему скоростного трамвая. Так, в конце 2020-го года, Гордума Ростова заложила в бюджет города 221,5 млн рублей на разработку предварительного проекта скоростного трамвая, из которых 142,5 млн рублей планировали выделить из областного бюджета и 79,1 млн рублей — из муниципального.
В планах строительства — две ветки: от микрорайона Левенцовского до старого аэропорта, которые разойдутся от центра города по улицам Станиславского и Максима Горького и от ТРЦ «Мегамаг» до микрорайонов Суворовского и Верхнего Темерника.
Однако за полгода деньги в бюджете под реализацию проекта заложены не были. И теперь предпроект по подсчетам городских властей обойдется в 253,6 млн рублей, сделать его планируют в течение одного года.
«И депутаты городской Думы, и губернатор готовы направить денежные средства. В настоящее время мы должны выйти на обоснование инвестиций для реализации такого масштабного проекта. Мы понимаем, что все-таки нужно попытаться привлечь инвесторов для строительства скоростного трамвая», — заявил сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко.
В настоящее время проект решения Гордумы о комплексном развитии транспортной инфраструктуры Ростова, который включает в себя и строительство скоростного трамвая согласовывают в отраслевых органах администрации города.
По словам замгендиректора компании SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») (компания занималась подготовкой программы комплексного развития транспорта в Ростове до 2035 года — прим.ред.) Константина Тихонова, реализация проекта скоростного трамвая обойдется Ростову в 40 млрд рублей.
Эксперт уверен, что, за счет внедрения такого вида транспорта, добраться в центр Ростова из самого отдаленного района города можно будет не более чем за 40 минут.
Однако ввести в эксплуатацию скоростной трамвай быстро точно не выйдет: «Не менее трёх лет займёт строительство, порядка года — проектирование. Это уже четыре года. А самое главное, что пока не утверждены маршруты и не проведены изыскания, непонятно потребуется ли где-то выкуп земли. Если понадобится, то, по опыту других городов, два года можно к сроку реализации прибавлять смело, — рассказывает Тихонов.
По его мнению, именно в этом и состоит достаточно серьёзная проблема для Ростова. Если же будут найдены транспортные коридоры, для которых выкуп земли не потребуется, время реализации проекта сильно сократится.
Между тем, примерно в похожей ситуации с трамвайным сообщением, как в Ростове-на-Дону, в Санкт-Петербурге «Транспортная концессионная компания» заключила договор с властями города и за пять лет запустила новую трамвайную инфраструктуру на старых маршрутах в одном из микрорайонов города.
«План реконструкции сети подразумевал строительство абсолютно новой инфраструктуры, создание современной автоматизированной системы управления движением, а также приобретение подвижного состава, соответствующего стандартам XXI века. КК взял на себя обязательство провести полную замену трамвайных путей, закупить современный подвижной состав, построить высокотехнологичное депо, устроить удобные остановочные пункты с комфортабельными павильонами, а также внедрить принципиально новую для России систему управления движением», — говорится на сайте ТКК.
В Ростове такой сценарий вполне может быть реализован, считают эксперты. Однако Евгений Васильев не спешит делать громких заявлений: «Когда ты вместе с регионом, с конкретными людьми в органах власти проходишь вместе большой путь, чтобы отработать один сложный проект, то реализовать с ними следующий уже намного проще. Поэтому теоретически, думаю, проделать такую же работу в Ростове будет легче. Пока у нас есть только предварительные расчеты и начальная стадия переговоров, но если все сложится, то я бы очень хотел в нем участвовать».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.