Сложно, но можно: в Ростове хотят отдать трамвайную инфраструктуру в концессию и запустить скоростной трамвай

Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» начала переговорный процесс с властями Ростова о возможности передачи в концессию трамвайной инфраструктуры города. Подобный опыт у компании уже есть: в соседнем Таганроге первый этап модернизации трамвайной сети завершится к сентябрю. Тогда же по современным путям столичного уровня концессионеры пустят первый трамвай.

По словам главы «Синары» Евгения Васильева, в Таганроге модернизацию трамвайной инфраструктуры хотят провести в два этапа, она коснется полной замены 45 км трамвайных путей и 60 трамваев. В городе запустят новые низкопольные трамваи с информационным табло и системой видеонаблюдения, которая будет считать пассажиров, и с системой информирования, оповещающей о маршруте следования и остановках маломобильных пассажиров и инвалидов по зрению. Кроме того, трамваи планируют оснастить слотами для зарядки гаджетов. По договору с властями города, трамвайные пути вместе с транспортом отданы в концессию сроком на 30 лет.

Первый этап модернизации включает в себя реконструкцию путей на улицах Ленина и Фрунзе, частичный ремонт трамвайной инфраструктуры, включая депо, и поставку 10 новых трамваев. При этом новые трамваи будут выпускать только на новые линии: на старых они могут получить серьезные повреждения. Реализация второго этапа представляет собой завершение реконструкции трамвайный путей и подстанций, окончание ремонта депо и приобретение еще 50 новых трамваев.

 
 

Следующим на очереди может стать Ростов-на-Дону. Масштабы работы здесь крупнее: протяженность трамвайных линий составляет более 100 км, трамвайный парк насчитывает 100 единиц. Васильев в интервью изданию «Город N» отметил, что обновление трамвайной инфраструктуры Таганрога в целом обойдется в 11,8 млрд рублей, в Ростове эта сумма существенно возрастет.

Интересно, что в Ростове тему модернизации трамвая поднимают не первый год: здесь хотят создать систему скоростного трамвая. Так, в конце 2020-го года, Гордума Ростова заложила в бюджет города 221,5 млн рублей на разработку предварительного проекта скоростного трамвая, из которых 142,5 млн рублей планировали выделить из областного бюджета и 79,1 млн рублей — из муниципального.

В планах строительства — две ветки: от микрорайона Левенцовского до старого аэропорта, которые разойдутся от центра города по улицам Станиславского и Максима Горького и от ТРЦ «Мегамаг» до микрорайонов Суворовского и Верхнего Темерника.
Однако за полгода деньги в бюджете под реализацию проекта заложены не были. И теперь предпроект по подсчетам городских властей обойдется в 253,6 млн рублей, сделать его планируют в течение одного года.

Проект маршрутов ростовского скоростного трамвая //Схема: сайт Администрации Ростова-на-Дону
Проект маршрутов ростовского скоростного трамвая //Схема: сайт Администрации Ростова-на-Дону

«И депутаты городской Думы, и губернатор готовы направить денежные средства. В настоящее время мы должны выйти на обоснование инвестиций для реализации такого масштабного проекта. Мы понимаем, что все-таки нужно попытаться привлечь инвесторов для строительства скоростного трамвая», — заявил сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко.

В настоящее время проект решения Гордумы о комплексном развитии транспортной инфраструктуры Ростова, который включает в себя и строительство скоростного трамвая согласовывают в отраслевых органах администрации города.

 

По словам замгендиректора компании SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») (компания занималась подготовкой программы комплексного развития транспорта в Ростове до 2035 года — прим.ред.) Константина Тихонова, реализация проекта скоростного трамвая обойдется Ростову в 40 млрд рублей.

Эксперт уверен, что, за счет внедрения такого вида транспорта, добраться в центр Ростова из самого отдаленного района города можно будет не более чем за 40 минут.
Однако ввести в эксплуатацию скоростной трамвай быстро точно не выйдет: «Не менее трёх лет займёт строительство, порядка года — проектирование. Это уже четыре года. А самое главное, что пока не утверждены маршруты и не проведены изыскания, непонятно потребуется ли где-то выкуп земли. Если понадобится, то, по опыту других городов, два года можно к сроку реализации прибавлять смело, — рассказывает Тихонов.

По его мнению, именно в этом и состоит достаточно серьёзная проблема для Ростова. Если же будут найдены транспортные коридоры, для которых выкуп земли не потребуется, время реализации проекта сильно сократится.

Между тем, примерно в похожей ситуации с трамвайным сообщением, как в Ростове-на-Дону, в Санкт-Петербурге «Транспортная концессионная компания» заключила договор с властями города и за пять лет запустила новую трамвайную инфраструктуру на старых маршрутах в одном из микрорайонов города.

«План реконструкции сети подразумевал строительство абсолютно новой инфраструктуры, создание современной автоматизированной системы управления движением, а также приобретение подвижного состава, соответствующего стандартам XXI века. КК взял на себя обязательство провести полную замену трамвайных путей, закупить современный подвижной состав, построить высокотехнологичное депо, устроить удобные остановочные пункты с комфортабельными павильонами, а также внедрить принципиально новую для России систему управления движением», — говорится на сайте ТКК.

В Ростове такой сценарий вполне может быть реализован, считают эксперты. Однако Евгений Васильев не спешит делать громких заявлений: «Когда ты вместе с регионом, с конкретными людьми в органах власти проходишь вместе большой путь, чтобы отработать один сложный проект, то реализовать с ними следующий уже намного проще. Поэтому теоретически, думаю, проделать такую же работу в Ростове будет легче. Пока у нас есть только предварительные расчеты и начальная стадия переговоров, но если все сложится, то я бы очень хотел в нем участвовать».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Временно приостановлено движение поездов на магистрали Москва-Ростов

Из-за повреждения путей на перегоне Евдаково-Сагуны в Воронежской области было скорректировано движение по магистрали Москва-Ростов-на-Дону.

В Ростове в июле снова начнут выдавать разрешения на строительство

В Ростове к июлю власти планируют снова выдавать разрешения на строительство.

Банки Ростова не хотят менять валюту на рубли

В Ростове банки отказываются менять доллары и евро на рубли.

Каждый шестой житель Ростовской области пользуется Единым личным кабинетом «Ростелекома»

Каждый шестой житель Ростовской области использует Единый личный кабинет» от «Ростелекома». За год количество абонентов, подключивших этот сервис, выросло на 13%. Особенно активно пользуются личным кабинетом жители Ростова-на-Дону и Шахт.

На Дону зафиксировано три вида клещевых инфекций

В Ростовской области зафиксированы случаи заболевания Крымской геморрагической лихорадкой, лихорадкой Ку и иксодовым клещевым боррелиозом.

В Ростове создали Южное отделение Российской академии художеств

В Ростове появилось Южное отделение Российской академии художеств.

ЕЩЕ НОВОСТИ