Пассажирские водные перевозки на судах на подводных крыльях в Ростовской области начались с маршрута Ростов-Азов. Мы решили отправиться в путешествие на «Валдае», чтобы рассказать вам подробности — насколько такие поездки комфортны и интересны.
Пятница, около 9:20 утра. Утренняя набережная Ростова. Знаю, что посадка на судно где-то ближе к Островскому и иду в нужном направлении. На пути встречается большой круизный теплоход «Иван Бунин». Пройдя его, вижу совсем небольшой, новенький, веселого оранжевого цвета «Валдай». Он пришвартован к причалу № 27.
Подхожу ближе и вижу небольшое количество людей — 5–6 человек. Кто-то даже с собакой. Остановлюсь рядом и ожидаю — когда же начнут продавать билеты? Примерно в 9:30 продажа начинается — покупаю безналичным способом и получаю билет без указания места. Стоимость билета вполне демократичная — 250 рублей.
Спускаюсь вниз по каменным ступенькам причала № 27 и попадаю на «Валдай». Внутри — салон с темно-синими креслами, которые размещены в два ряда. В каждом ряду по три кресла и расстояние между ними и следующими креслами не особо большое.
Но так как людей мало, то я свободно сажусь на первое сиденье со столиком и, конечно же, у иллюминатора.
Настроение прекрасное. Слышу, что пассажирка просит разрешения выйти на палубу, но мест для прогуливания пассажиров на «Валдае» не предусмотрено — там есть только небольшая лестница и маленькая площадка наверху в задней части судна. Подниматься туда ей запретили и не даром — свалиться с такой площадки во время движения «Валдая» можно запросто.
В задней части корабля есть туалет, однако воспользоваться им не получилось — он не работал. Конечно, я отправилась в путешествие на «Валдае» в первую неделю запуска рейсов и пассажиров пока мало, с детьми не было ни одного. Однако в дальнейшем надеюсь, что туалет на судне заработает.
Как известно, в Ростове есть огромная многолетняя проблема с отсутствием общественных туалетов. Ранее, в советские годы, когда люди покупали билеты на «ракеты» и «кометы», то работал Речной вокзал. И там, конечно, можно было и купить билеты, и посидеть, и сходить в туалет, и купить сувениры.
Ближе к 10 часам капитан по рации объявил, что мы сейчас отправляемся из Ростова в Азов и попросил пристегнуться.
Мы тронулись. Я боялась, что возможно будет укачивать, но этого не было. Сначала «Валдай» достаточно плавно и медленно проехал мимо набережной, под Ростовским подъемным железнодорожным мостом и далее. Виды на набережную Ростова были бы прекрасными, если бы историческую застройку не заслоняли огромные, несуразные многоэтажки на Береговой.
Далее судно прибавило ходу и стало понятно, что оно достаточно шумное. Эдакая большая моторная лодка своего рода.
Что можно сказать про виды? Они в меру симпатичные — достаточно часто подались баржи. Старые и ржавые, новые и яркие — они были разными. Одни стояли на якоре, другие медленно плыли по маршруту. Встречались также юркие катера, быстро-быстро передвигающиеся по своим делам.
В общем, все водное транспортное царство Дона и его ериков открывалось перед пассажирами «Валдая». Мелькают села, турбазы и вот примерно через 40–45 минут мы пребываем в старинный город Азов на причал № 14. С этого причала отправляются суда на другую сторону Азова в микрорайон Задонье.
Причал старенький и неказистый на вид. Однако его местоположение очень удачное для туристов — сразу открывается вид на
Азовскую крепость. Сама Азовская крепость была основана турками в 1475 году и называлась Азак. От всего фортификационного сооружения крепости остались только Алексеевские ворота и крепостной вал со рвом. Алексеевские ворота являются объектом культурного наследия федерального значения. Сама Азовская крепость — это часть Азовского музея.
В 15 минутах ходьбы от Азовской крепости расположено красивое здание Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника — одного из крупнейших музеев юга России. Здесь представлены экспозиции, посвященные истории Азова — от Золотоордынского периода,периода турецкого форпоста, крепости времен Петра I до советского Азова. Ряд выставочных залов посвящены различным племенам, населяющим Азов и его окрестности в разные времена — скифам, сарматам, меотам. Среди особо впечатляющих экспонатов — мамонты и другие особо крупные древнейшие животные.
Время прогуляться по Азову и посетить музей, осмотреть Азовскую крепость у отдыхающих хватит — следующий рейс в Ростов только в 15 часов.
Но так как я на «Валдае» путешествую в первый раз, то прихожу даже не за полчаса, а примерно минут за 40 до отплытия — людей по-прежнему немного, но они уже есть. Также покупаю билет и прохожу на заветное место возле иллюминатора. Желающих уплыть в Ростов больше, чем утренних пассажиров, но свободных мест много.
Отмечу, что в начале салона располагаются видеоэкраны. На них постоянно крутится ролик флотилии «Судоходной пассажирской компании «Дон» — и «Валдаи», и «Метеоры» мощно рассекают донские волны и выглядят внушительно. «Метеоры» заметно крупнее — еще бы, они рассчитаны на 120 пассажиров, это в 2,6 раза больше вместимости «Валдаев».
Снова мелькают поселения, снова встречаются те же баржи на якоре. На обратном пути сил становится меньше, хотя радость от путешествия на судне с подводными крыльями все еще присутствует. Но еще больше замечаешь, что «Валдай» шумный. Настоящий речной шмель.
Проходят положенные 40 минут и вот мы снова в Ростове, на набережной, у причала № 27. И снова каменные ступеньки, но уже вверх. Путешествие закончилось.
Что можно сказать в конце моего речного путешествия? Поездка была интересной, двигается судно достаточно быстро. Удобно ли на нем добираться из Ростова в Азов? Несомненно, это идеальный вариант для жителей центра города и Нахичевани. Удобно ли будет сидеть при полной загрузке на очень близко расположенных креслах — это вопрос. Нужно ли продавать воду, чай-кофе, прохладительные напитки и снеки? Конечно, да. Особенно актуально для семей с детьми. Но тут уж конечно необходимо, чтобы туалет работал.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.