Потерпевший катастрофу в Ростове лайнер мог разбиться из-за конфликта пилотов

Пилоты разбившегося самолета допустили резкий подъем лайнера, что привело к потере скорости и сваливанию в пике

//Фото: пресс-служба МЧС по Ростовской области

Потерпевший катастрофу в Ростове-на-Дону 19 марта Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai мог разбиться из-за потери скорости при наборе высоты на закритических углах атаки, что привело к сваливанию в пике. Об этом, ссылаясь на собственные источники в комиссии по расследованию катастрофы, сообщает газета «Коммерсант».

Издание, в частности, утверждает, что во время набора высоты при уходе на второй круг пилоты авиалайнера, отключив автопилот, не учли всех особенностей конфигурации самолета при изменении режимов «заход на посадку — уход на второй круг»: «Находясь на высоте около 270 м…, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление машиной на себя… Пилотам нужно было уже самостоятельно задавать тангаж, или угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе… При заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя»? — пишет «Коммерсант».

[quote_center]По мнению источников издания, в момент, когда пилоты осознали ошибочность своих действий, между ними произошел конфликт, который и стал решающим обстоятельством авиакатастрофы: пытаясь исправить положение, они стали тянуть штурвалы в разные стороны. Бортовой компьютер начал обрабатывать поступающую в него информацию с обоих штурвалов раздельно.[/quote_center]

 

«Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки… Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing… со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния», — утверждает «Коммерсант».

[quote_box_center]19 марта 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — всего 62 человека — погибли. Следственный комитет России рассматривает три основных версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. Версия теракта не рассматривается.[/quote_box_center]


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.