Крупные компании научились активно использовать инструменты анализа «больших данных» для проведения исследования рынков, изучения своих клиентов и создания продуктовых предложений, которые подойдут каждому индивидуально.

Big Data — давно уже перешла из стадии экзотической новации в обычный инструмент, который используют в различных отраслях бизнеса, в первую очередь, телеком-операторы.

Их задача при использовании Big Data стоит не только в том, чтобы лучше понимать процессы и потребности рынка, но и в том, чтобы делать своих абонентов счастливее.

По словам генерального директора Tele2 Сергея Эмдина, сейчас происходит переход и операторов, и компаний в других отраслях на новый уровень — в так называемую «цифровую экономику». «Использование Big Data позволяет делать все не по наитию, а на основе обработки большого массива данных. Еще недавно это было доступно только большим научным центрам, а теперь, по сути, любые компании могут воспользоваться такой технологией», — отмечает он.

Big Data помогает изучить клиента

Используя Big Data, компании, в первую очередь, изучают своих клиентов, узнают об их привычках, интересах, пристрастиях и потребностях. Например, Tele2 развивает свою сеть на основе анализа «больших данных». Дата-специалисты компании анализируют поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг, после чего создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций. Её можно спрогнозировать с помощью географической «подложки», учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы — этажность домов, развитость городской инфраструктуры, загруженность дорог.

Использование big data позволяет компаниям реализовывать подход smart capex — эффективного инвестирования в строительство инфраструктуры или увеличения производственных мощностей. Как отметил технический директор Tele2 макрорегион «Юг» Олег Савчук, с помощью анализа «больших данных» Tele2 работает на опережение: «Мы, на основе анализа поведения абонентов, настраиваем сеть таким образом, чтобы обеспечить качество услуг на самом высоком уровне».

Удобные сервисы на основе «больших данных»

Освоив использование Big Data для роста собственной компании, оператор связи вывел на рынок услугу для компаний, которая позволяет им получать необходимые данные о поведении их клиентов. Продукт получился настолько востребованным, что в 2018 году выручка от этого направления в компании увеличилась на 1024% по сравнению с 2017 г. Основные клиенты B2B-сервисов компании — это банки, госорганы и компании, которые перевозят грузы и пассажиров. Tele2 предоставляет им такие сервисы, как скоринг, верификация пользователей, мониторинг, а также геоаналитику. Последняя позволяет бизнесу оценить потенциал территорий с точки зрения трафика и окупаемости.

Одним из наиболее востребованных продуктов на основе технологии «больших данных» стал скоринг, который позволяет оценивать благонадежность клиентов на основе данных оператора. Этот сервис за секунды проверяет личную информацию, которую пользователи указывают в анкетах компаний. Услуга мониторинга клиентских событий помогает противодействовать мошенничеству.

По запросу компаний оператор предоставляет общие сведения об активностях абонента, не являющиеся информацией ограниченного доступа (смена SIM-карты, расторжение абонентского договора, блокировка и разблокировка карты и прочее).

Еще одна услуга Tele2 на базе Big Data — сервис «SMS-Таргет». Он позволяет настроить адресные рассылки с детальным сегментированием целевой аудитории. При настройке сервиса, клиент может указать необходимые ему пол, возраст, геолокацию, уровень дохода и основные интересы адресатов.

Big data персонализирует предложения для клиентов

Наиболее привлекательным для абонентов примером использования «больших данных» служат персонифицированные предложения, объясняет коммерческий директор макрорегиона «Юг» Максим Митькин. В основе данного направления лежит принцип так называемых «геоюнитов» — среды обитания клиентов — и сегментации абонентской базы.

Например, в программе лояльности «Больше» любители чтения в приоритетном порядке увидят книжные предложения, а пользователи, передвигающиеся на собственном автомобиле, в первую очередь увидят акции, связанные с автомобильной тематикой.

Такой подход позволяет оградить абонентов от информационного шума, и сфокусировать внимание только на том, что соответствует модели поведения конкретного пользователя, указывает Максим Митькин.

«Умный тариф» для простых абонентов

Но наиболее практичное применение сервисам Big Data нашлось при создании тарифов. Весной этого года Tele2 модифицировала пакетное предложение «Мой онлайн+», добавив в него анализ потребления.

«Умный тариф» получил возможность анализировать данные, привычки и потребности абонента: на основе этого формируется индивидуальное предложение с оптимальным пакетом минут и гигабайтов.

Важной особенностью стало то, что, анализируя особенности использования тарифа, искусственный интеллект может сбалансировать пакеты минут, сообщений и интернета именно в той пропорции, которая будет больше всего подходить конкретному абоненту. При этом стоимость услуг не меняется.

Интересно, что Tele2 последовательно внедрял Big Data в формирование тарифных планов и сервисное обслуживание абонентов. Так, следуя концепции «Другие правила», Tele2 первой на рынке начала персонифицировать тарифные планы. С 2017 года неиспользованные минуты и интернет-трафик переносятся на следующий месяц, а с февраля 2019 года такая возможность доступна и при подключении к Tele2. В апреле прошлого года оператор запустил обновленную тарифную линейку, предложив абонентам настоящий тарифный конструктор — возможность самостоятельно настраивать тарифный план.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.