Словосочетание «IP-телефония» сегодня стало привычным для корпоративных пользователей. Сначала этот термин ассоциировался с дешевой международной и междугородней связью, а также с бесплатными звонками между абонентами. Позднее IP-телефония превратилась не только в «дешевый межгород», но и в новые бизнес-приложения, а ещё стала служить для сокращения огромных затрат на построение и эксплуатацию инфраструктуры связи для компаний любого масштаба.
SIP-протокол
SIP — это один из видов IP-телефонии. Точнее, это протокол сигнализации прикладного уровня, описывающий инициацию, модификацию и терминацию соединений в IP-сетях и ставший популярным из-за простоты и гибкости использования. Сейчас его используют для установления голосовых соединений, видеоконференций, работы мессенджеров, создания игр, сервисов «присутствия» и приложений типа «Звонок с сайта».
Нужно отметить, что SIP-технологии стали международным стандартом связи, который поддерживают основные игроки рынка связи и производители абонентского оборудования. Также SIP очень удобен для аутсорсинга услуг связи через Интернет, поэтому он естественным образом стимулировал развитие ещё одного этапа IP-телефонии — «облачных» коммуникаций.
SIP и «облачные» сервисы
SIP — один из самых удобных инструментов «облачной» АТС, которая даёт возможность небольшим и средним компаниям использовать его возможности для совершенно разных нужд — оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, объединять филиалы в разных городах или странах, включать «мобильных» и «удаленных» сотрудников в общее информационное пространство компании.
Инструменты «виртуальной» АТС «Манго-Офис» (IVR, объединение в группы, интеллектуальная переадресация вызовов, единый номерной план и т. д.) позволяют территориально-распределенной компании не только сэкономить на международной и междугородней связи в среднем в 5–10 раз, но и выяснить реальный уровень занятости каждого сотрудника из ключевых отделов и служб — службы продаж, департамента по работе с клиентами, технической поддержки, call-центра.
Разделение отделов компании на группы (например, «VIP-клиенты», «Клиенты» или «Техподдержка-Москва», «Техподдержка-Питер») и интеллектуальная маршрутизация входящих звонков по определённым правилам в рамках таких групп (например, «звонки VIP-клиентов принимаются первыми и идут только на группу «VIP-продавцы») помогает определить уровень эффективности обслуживания клиентов и повысить его или избавиться от «слабых» мест в работе клиентского отдела. А такая простая и полезная функция как «запись разговоров», даёт возможность быстро найти и устранить типовые ошибки, которые допускают специалисты при общении с потребителями.
Как это работает?
SIP-связь обеспечивают SIP-телефоны, которые бывают стационарными (похожими на обычные), софтфоны (программы-«общалки») или мобильные трубки. Если обычный телефон включается в телефонную розетку, то SIP-телефон точно так же подключается к Интернету. Пользователь получает специальный SIP-адрес, похожий на адрес электронной почты, и может работать с его помощью в любой точке мира, где есть доступ в Сеть. SIP-провайдер обеспечивает регистрацию пользователей, исходящие звонки с SIP-телефонов на стационарные аппараты, а также входящие звонки с обычных телефонов на SIP-устройства. Таким образом, абоненту SIP, где бы он ни находился, можно позвонить не только на SIP-адрес, но и на обычный городской номер (например, московский). Другие способы.
SIP для бизнеса
В качестве одного из ведущих российских SIP-провайдеров, компания «Манго Телеком», помимо предоставления «классических» услуг международной и междугородней связи по выгодным тарифам, звонков с SIP-телефонов на разные SIP-устройства, приёма входящих и передачи исходящих звонков от пользователей традиционных телефонных сетей (ТФОП), предоставляет расширенный спектр услуг. Среди них приём аудио- и видео-звонков, отправка SMS с SIP-адресов клиентов, виртуальные многоканальные номера, бизнес-сервисы виртуальной АТС «Манго-Офис», переадресация звонков с бесплатного рекламного или справочного номера «8–800» и пр.
Все это реализуется благодаря мощной технической базе «Манго Телеком»: широкому пулу номеров городской сети в разных регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону), избыточному количеству соединительных линий с ТФОП и надёжным датацентрам с серверами приложений.
Будущее SIP-связи
Сегодня SIP-протокол также является основой проекта IMS, специалисты которого работают над тем, чтобы пользователи смогли передавать мультимедийную информацию на любое доступное устройство связи — фиксированное или мобильное. Таким образом, SIP-протокол лежит в русле стратегического развития как корпоративных коммуникаций настоящего, так и мультимедийных IP-коммуникаций будущего, а значит — его важность со временем будет только возрастать.
Выбрать свою SIP-связь
«Манго Телеком» в Ростове-на-Дону предлагает целый спектр решений и услуг, построенных на применении SIP-телефонии. Вы можете обратиться в офис «Манго Телеком» по адресу: Ворошиловский пр., д. 62/284, офис 1 б (5 этаж, литер, А) или позвонить в службу продаж компании по телефону: 8-800-55555-22, чтобы узнать больше.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.