6 декабря в Ростове дала свой концерт известная в интернете поэтесса Вера Полозкова. Концерт перед ростовскими поклонниками стал предпоследним в её первом масштабном гастрольном туре по России.

Блоггер Денис Тыковкин посетил представление Полозковой, и расскзал о впечатлениях в своем блоге.

Недавно заметил, что всё больше моих знакомых на простой и закономерный вопрос «Что нового» или «как дела» отвечают вполне однозначно: «Что тебе рассказать? Не город, а богадельня…».

С этих строк пару лет назад началось моё знакомство с творчеством замечательной девушки Веры Полозковой, шестого декабря посетившей Ростов-на-Дону с презентацией уже третьей своей номерной работы, именуемой «Знак неравенства».

Термин «работа» использован здесь не случайно: обозначить записанные в известном формате 28 треков аудиокнигой — было бы недостаточно, ровно так же, как и назвать музыкальным альбомом авторское исполнение стихов в выверенном инструментальном обрамлении. Всё записанное — тонкая грань между мелодекламацией и рок-н-роллом, пост-роковое (построчное?) рифмованное джиу-джитсу, итог экспериментальной работы композитора Сергея Геокчаева и без преувеличения, одной из героинь нашего времени — поэтессы Веры Полозковой.

К слову, широкую известность Вера получила публикуя свои неправильные с точки зрения литераторов, но очень ёмкие, цепкие стихи с рваным размером и фирменными фонемами, сложившимися в узнаваемый стиль — в блог на платформе livejournal.com. Сегодня — у Mantrabox, а ранее — Vero4ka, более двадцати тысяч подписчиков-пользователей ЖЖ и куда большее количество почитателей вне интернет-сервисов и информационных сетей. Чем не подтверждение всё большего проникновения виртуальной реальности в повседневную жизнь?

Чуть более, чем за месяц до даты заявленного концерта Веры, в городе нет ни одной её афиши, а между тем, две только что вдумчиво курившие на улице девушки, теперь стоящие передо мной в кассе окружного Дома офицеров, разом берут восемь билетов на «Знак неравенства».

Сам альбом, выпущен ещё в июне, но по сей день так и не оформлен в виде осязаемого компакт-диска, гуляя главным образом по социальным сетям и продаваясь в интернет-магазинах. С предыдущими работами — та же история. Несмотря на то, что «Республика-рекомендует», в Южной столице вероятность встретить книги этого автора на полках магазинов, всё ещё крайне мала.

Такая «избранность» творчества поэтессы, однако, не помешала ростовской интернет-аудитории вечером шестого декабря выстроиться стройной очередью около входа в ночной клуб Tesla, где и состоялся концерт. Надо сказать, что присутствовавшая в зале публика тем вечером, в очередной раз невольно подтвердила когда-то закрепившееся за Верой звание «девочковой» поэтессы. Представительниц прекрасного пола было абсолютное большинство. Причём, некоторые ещё на входе потягивали пиво из алюминиевой тары, а кто-то отправлялся прямиком в бар, богемно восседая после в lounge-зоне, но были и те, кто держался строго или даже пришёл с цветами, что сегодня уже редкость. Многие совершенно не сдерживаясь курили, в чём на мой взгляд, состоит самый большой минус клубных концертов.

Город встретил Веру холодным декабрьским дождём. Публика, напротив, весьма тепло приветствовала поэтессу и музыкантов, появившихся на сцене с небольшим опозданием, которое, впрочем, только подстегнуло интерес к происходящему.

Классический рок-состав, секция из бас-гитары и ударных, Les Paul с постоянно опускающейся шестой струной, синтезатор, дополненный макбуком и фронт-вумен первым номером выдали разбитной полиритм, приветствуя ростовские хип-хоп традиции. «А мы там у себя думали, что у вас тут каждый встречный прежде чем поздороваться читает рэп и потому, засомневались, что на наше выступление кто-то вообще придёт» — кокетничала Вера, чуть позже дополнив тематику историей про Олега Груза, поэта и продюсера небезызвестного творческого объединения «Gazgolder»:

«Я как-то встретила его на фотосессии для журнала Harper’s Bazaar, Олег ещё в поле зрения не появился, а я уже слышала, как он доказывает девочке гримёру, что делает стихи, а не торгует лицом. Между делом сказала ему, что еду скоро в Ростов, на что Груз отреагировал фразой «Я Ростовом арестован». И я поняла, что мне сюда — можно».

«Можно и нужно!» — нестройным хором и аплодисментами подтвердила публика.

Далее, сет-лист состоял из подчинённого какой-то определённой логике набора стихов из «Знака неравенства», «Фотосинтеза» и кажется, даже «Непоэмания». Пришедшие на концерт блистали знанием матчасти, декламируя стихи вместе с Верой, или иногда даже вместо неё. Вера много говорила, что неудивительно исходя из рода её деятельности. Рассказывала истории, произошедшие в этом гастрольном туре, делала вступления к стихам, улыбалась и кажется, даже была немного смущена превзошедшим её ожидания вниманием к собственной персоне.

Очень солнечный по сути своей человек, она декламировала про быстротечность жизни, молодость, старость, взрослость, счастье, любовь и смерть с присущим ей драматизмом. При этом, атмосфера самого концерта была лёгкой и какой-то облачной.

В этом свете, очень уместно прозвучала новость о записи более позитивного по содержанию «Знака равенства», который ожидается в следующем марте и наверняка будет отлично звучать в концертной версии.

Трудно описать не отпускавшее ощущение, как будто все присутствующие именно сейчас вдруг получили возможность читать твои мысли, но это всего лишь элемент восприятия авторского творчества. Будучи голосом из проигрывающего устройства, Вера говорит как будто исключительно для тебя. И потому, когда она стоит на сцене, очень странно ощущать, что эти тексты слышит кто-то ещё, воспринимая их как-то иначе. В этом, наверное, основное отличие происходившего действа от хрестоматийного рокового концертного угара, когда ты — уже вовсе не ты, а часть волны из стадиона поднятых рук, под качающейся рукой солиста.

Уж не это ли противопоставление камерности читаемого текста и громкости аранжировок, однако, являющимися общими частями единого выражения, лежит в основе названия? Или же, здесь — утверждение, что вчера никак не равно сегодня и Вера, прожившая период, который лёг в основу этих текстов уже никогда не будет равна той, из прошлого? Мне эта загадка не по зубам. Знаю только, что долго ещё не выветрятся из моего плеера эти двадцать восемь звуковых дорожек, долго будут в голове вертеться строчки, открывая новый смысл услышанного. И хочется верить, что недолгим будет ожидание следующей встречи с очень летней девушкой, работающей над непростыми текстами, с яркой и потрясающе талантливой Верой Полозковой.

Оригинальный текст размещен в блоге автора. Орфография и пунктуация автора оставлены без изменений. Фото автора.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров