Сколь бы ни был внушителен банковский счет автолюбителя, тот всегда будет стремится приобрести «больше автомобиля» за меньшую сумму. Немецкий концерн Volkswagen, выпустив на рынок новый внедорожник Teramont, по сути, сделал необычайно выгодное предложение своим поклонникам. Не будучи самым дорогим в модельном ряду марки, Teramont в силу своих богатырских размеров, тем не менее, возглавит внедорожный клан VW, подвинув на ступень в табеле о рангах все остальные SUV от Volkswagen.
Монолит
«Брутальный», «величественный» — таких эпитетов к облику VW Teramont можно перебрать изрядное количество. Похоже дизайнеры и не старались замаскировать габариты внедорожника. Скорее наоборот: почти прямоугольные граненые формы кузова зрительно только усиливают монументальность машины. При длине более пяти метров он опережает по этому показателю таких потенциальных «соперников», как Honda Pilot, Ford Explorer и Toyota Highlander.
В классе полноразмерных SUV добиться динамичности облика непросто — выглядят спортивно и подтянуто в основном легкие паркетники, а удел категории тяжеловесов — привлекать внимание окружения накачанной мускулатурой. Исчерченный рельефными выштамповками Teramont как раз более похож на тяжелоатлета, нежели на поджарого спринтера. Главное, что нужно подчеркнуть,- выглядит автомобиль более чем самодостаточно и вполне выразительно.
Красота — в гармонии
Внутренняя обстановка под стать наружному виду — объемное торпедо, широчайший тоннель и необъятных размеров бокс, на крышке которого, кажется, можно оборудовать обеденный стол. Глядя на него, невольно вспоминаешь сказку про Машу и медведей: все элементы обстановки выглядят массивно, тяжело и добротно, кожаная отделка — толстой и прочной, а объем внутреннего пространства просто вызывает уважение. Даже тем самым медведям здесь, видимо, не было бы тесно — особенно на заднем диване. Там полноценное комфортабельное место пребывания, где можно развалиться, закинув ногу на ногу. Причем все эти блага — без ущерба для багажного пространства. Объем «хозяйственного купе» — 580 литров. А если два ряда сложить, то получаем более 2740 литров — такой емкостью щеголяют уже грузовые микроавтобусы.
Вся внутренняя «упаковка» салонного пространства Teramont исполнена на высочайшем уровне — качественная кожа, мягкий и приятный на ощупь пластик, упругие вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Передние кресла имеют опцию подогрева и пакет электрорегулировок с памятью. Они широки и почти лишены боковой поддержки, зато по удобству посадки абсолютно безупречны, и в длинных поездках позволят водителю меньше утомляться.
Повысить комфорт от пребывания в салоне машины должна и информационно-развлекательнаясистема MIB II, с расположенным в верхней части центральной консоли восьмидюймовым сенсорным экраном. Дисплей с отличным отзывом и четкой графикой позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта — в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Кроме того, на него выводятся изображения с камер кругового обзора и отображаются карты Google, для «яблочников» доступен интерфейс Apple CarPlay. Установкой благоприятной «погоды» в салоне командует трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром.
Плоды образования
С двухлитровым TSI, развивающим 220 л.с. и выдающим гигантский момент в 350 Н·м уже при 1500 об/мин., Teramont оказался очень легким на подъем. Более того, сухие цифры свидетельствуют о том, что по динамике эта железная «глыба» способна обставить многие легковые машины — его разгон до сотни занимает 8,6 секунд. На трассе Volkswagen Teramont демонстрирует отличную курсовую устойчивость, но в связках поворотов лучше быть осторожнее, габариты все-таки сказываются — автомобиль может стремиться «распрямить» траекторию. При этом система курсовой устойчивости на удивление деликатна и вступает в активное действие, когда ее помощь уже действительно не кажется лишней.
Что подкупает в этом «бюргере» — так это плавность хода. Автомобиль «равнодушен» практически к любым изъянам дорожного покрытия, а когда съезжаешь с асфальта на грунтовку, то он способен и вовсе вызвать чувство вседозволенности, граничащее с эйфорией. Главное не забывать, что даже при двадцати сантиметрах клиренса, длина кузова не позволяет все «вершины» брать сходу — несмотря на то, что этот колосс на колесах имеет немалый запас хода амортизаторов и «вывесить»в свободное положение колесо надо еще постараться. Можно призвать на помощь электронику, используя профили системы 4MOTION® Active Control и включить один из режимов типов покрытия: снег, бездорожье или дорожный режим. Тандем из мотора и 8-ступенчатой АКП изменит характер работы, подстраиваясь под заданные условия.
Резюме
Ходовые испытания оставили ощущение общей сбалансированности — автомобиль получился достаточно хорош и внешне, и внутренне, с приличными дорожными манерами. А послушание, с каким автомобиль управляется, вполне достойно уважения. Отличная, комфортабельная «яхта»для сухопутных путешествий, которую отличает полное единство внешнего облика и внутреннего содержания.
Официальный дилер Volkswagen ААА моторс-Запад
г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 259
тел.: +7 (863) 306-00-00
http://www.vw-aaamotors.ru
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.