Ростов-на-Дону – южный город-миллионник с интересной историей и прекрасной архитектурой в старой части города. Согласно рейтингу института «Урбаника» за 2019 год, наш город не вошел даже в ТОП-10 по уровню комфортного проживания, зато его сосед – Краснодар, — оказался на первом месте. Чего же не хватает Ростову для того, чтобы стать комфортным городом?
Потопы во время дождей из-за отсутствия ливневой канализации или ее плохого состояния
Отсутствие качественной системы ливневой канализации – давняя проблема Ростова-на-Дону. Большое количество улиц в центре города и на его окраинах затопляется ежегодно при каждом сильном дожде.
Для решения проблемы ливневок летом прошлого года обсуждался проект первого этапа развития системы ливневой канализации.
Первый этап должен был затронуть реконструкцию системы канализации на улице Извилистой, а также на пересечении Малиновского и Всесоюзной.
Кроме того, в планах властей значились организация канализации на улицах Жданова, Солженицына, Еременко (до Мадояна), 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге, Мильчакова и проспекта Стачки.
Этот проект все еще не готов и город продолжает затапливать после каждого дождя.
Отсутствие общественных туалетов
В Ростове их просто нет в необходимом количестве и состоянии. Причем ни стационарных туалетов, ни биотуалетов.
Решить проблемы власти города хотели установкой 92-х мобильных туалетов во всех районах города, в том числе и на остановках общественного транспорта.
Такая информация была указана в инвестиционном паспорте Ростова, об этом говорили сотрудники администрации города летом 2020 года.
Пока что никаких дополнительных туалетов в городе не появилось, проблема стоит также остро.
Неработающие фонтаны в разных частях города
В Ростове-на-Дону периодически не работают фонтаны в разных частях города. Например, часто летом не работает фонтан в парке Плевен и фонтан на Аллее Роз.
Администрация Советского района объясняет это тем, что на содержание фонтана нет денег, но почему-то не решает вопрос на заседаниях в городской администрации.
В результате, в парке Аллея роз не работал фонтан все прошлое лето, не работает и в настоящее время. Причем сам фонтан занимает большую часть парка. Территория возле фонтана заасфальтирована, не имеет тени и навесов и сильно нагревается летом – спасаться от жары посетителям парка помогал только фонтан.
Вспомним, что на реконструкцию этого фонтана в 2013 году было потрачено 20 млн рублей и ожидалось, что он будет радовать горожан долгие годы. Однако на его обслуживание денег не предусматривалось, а искать их никто не хочет.
Неудовлетворительное состояние общественного транспорта
В Ростове по дорогам движется большое количество старых автобусов, троллейбусов и трамваев. Обновляется общественный транспорт города достаточно редко. Так, городской троллейбусный парк в августе 2020 года пополнился 28-ю «списанными» в Москве старыми троллейбусами 2006-2010 года выпуска.
В трамвайный парк Ростова-на-Дону за последние три года поступило 30 новых вагонов. Однако этого мало для обновления всего парка из 62 трамваев, 32 из которых имеют уже почтенный возраст и буквально рассыпаются при движении. Кроме того, и сама трамвайная инфраструктура оставляет желать лучшего: пути обновлены только на улицах Горького, Станиславского и Театрального проспекта, а в Западном микрорайоне, Ленгородке и на Сельмаше капремонт путей и контактной сети проводился почти 30 лет назад.
Кстати, в Таганроге, городе-спутнике Ростова, для трамвайную инфраструктуру ее отдали в концессию частной фирме на 30 лет, которая реконструирует инфраструктуру и закупит новые вагоны. В Ростове же вопрос с транспортной концессией даже не поднимался.
Неоднократно в городе обсуждали создание легкого метро и даже создавали учреждение по проектированию, но в итоге в Ростове ни подземного, ни надземного метрополитена не появилось.
Еще одной проблемой являются неработающие в общественном транспорте кондиционеры. Удивительная ситуация сложилась с новыми автобусами №94, 96 и 26 в 2019 году.
«При включении кондиционера идет дополнительная нагрузка на двигатель автобуса, и он перегревается. Сейчас мы пытаемся устранить эту проблему с заводом-изготовителем», — заявлял заместитель генерального директора «Ипопат-юг» Александр Белуха порталу dontr.ru.
Интересно, почему дорогостоящий транспорт с такими грубыми нарушениями не вернули заводу-изготовителю и по сей день? Кстати, кондиционеры в автобусах по данным маршрутам по –прежнему не работают, при этом 94-й и 96-й маршруты — достаточно протяженные и проходят через весь город. Как в таком транспорте ехать длительные расстояния в сорокоградусную жару.
Недостаточное количество урн и плохая уборка мусора
Несмотря на то, что в центре города урны, безусловно, есть, назвать их количество достаточным сложно — расположены они хаотично. При этом центральных районах Ростова урны попросту трудно отыскать.
Вообще, мусора в городе много как в центре, так и на окраинах — заполненные доверху мусорные баки, несанкционированные свалки в разных частях города, в том числе и в местах отдыха – большая проблема Ростова. Даже платный вывоз мусора из контейнеров возле многоэтажек не решает проблему — в некоторых местах мусор вывозят реже, чем нужно, также зачастую люди бросают в мусорные контейнеры и возле мусорной площадки крупный бытовой и строительный мусор, что запрещено. Из-за этого в целом город имеет неухоженный вид.
Благоустройство парков с нарушениями и отсутствие велодорожек
В Ростове за последние несколько лет реконструировали и создали несколько парков. Среди них – парк Вересаево в Пролетарском районе, парк Осенний в Первомайском районе, парк Собино в Железнодорожном районе. В каждом из них не обошлось без проблем и даже уголовных дел.
Например, в парке Осеннем сначала хотели вырубить 700 из 1100 деревьев, а высадили новые деревья почти вплотную – на расстоянии в метр-полтора друг от друга. Ранее здесь был городской лес, но его решили проредить и разбить восьмиметровую тротуарную дорожку в качестве благоустройства.
Проблемным оказался и новый парк Вересаево в Пролетарском районе. Подрядчик недоделал его и бросил, затем его взялся завершить инвестор-застройщик экорайона «Вересаево». При этом контрольно-счетная палата обнаружила необоснованные траты при благоустройстве «Вересаево». Так, для него были закуплены скамейки за 148 тысяч рублей за штуку, в то время как у потенциального поставщика они стоят в два раза дешевле.
Многострадальный Парк Собино начали реконструировать еще в 2018 году, а завершили только в декабре 2020 -го. Первый подрядчик не выполнил проект к сроку, администрация Ростова начала с ним судиться. Новый подрядчик приступил к работам в 2020 году и сдал парк к положенному сроку. В итоге парк обновился зоной для тихого семейного отдыха и зоной для активного занятия спортом, детской площадкой и площадкой для выгула собак.
Создание велодорожек в Ростове чем-то похоже на создание метро: много разговоров, даже выделяются деньги на проектирование, но с мертвой точки дело так и не сдвигается.
Например, еще в 2019 году компания «Веловод» за 500 тысяч рублей разработала карту велодорожек. Дептранс Ростова также разработал свою схему. Согласно ей, велосипедные дорожки должны были появится на проспекте Стачки и проспекте Коммунистическом, в центре на Пушкинской, по улицам Комарова и Космонавтов, по проспекту Шолохова и проспекту 40-летия Победы.
Но воз и ныне там: до сих пор система велодорожек в Ростове так и не появилась
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.