Россия включилась в расследование

Россия подключилась к расследованию катастрофы авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который разбился в горах Индонезии, в 50 км от столицы страны Джакарты во время выполнения демонстрационного полёта в рамках рекламного тура по странам Азии. На самолёте находилось 45 человек, предположительно, все они погибли. Уже установлено, что авиалайнер в условиях плохой видимости врезался в отвесный склон горы Салак на высоте 1600 метров. Поисково-спасательная операция началась вчера, однако, до сегодняшнего момента ни один человек не добрался до места трагедии. Российская сторона оказывает помощь в операции по поиску останков самолёта и в расследовании катастрофы.

Президент России Владимир Путин уже выразил соболезнования президенту Индонезии Сусило Бамбангу Юдойоно в связи с катастрофой российского самолёта Sukhoу Superjet-100 и поручил представителям России принять самое активное участие в расследовании катастрофы, сообщила в четверг пресс-служба Кремля.

В рамках взаимодействия в расследовании катастрофы посольство России в Джакарте создало кризисный штаб, который в круглосуточном режиме отслеживает развитие ситуации, тесно взаимодействует с индонезийскими властями. «Оказывается помощь находящимся в Индонезии представителям ЗАО „Гражданские самолёты Сухого“ и российских ведомств. Посольство готово обеспечить необходимое консульское содействие родственникам погибших россиян», — сообщил представитель МИД России.

Кроме того, в Джакарту прибыла большая делегация специалистов министерства промышленности и торговли России, межгосударственного авиационного комитета, ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» вместе с главой Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаилом Погосяном.

Почти сразу же по прибытии российские и индонезийские специалисты провели брифинг с участием высших командных чинов индонезийских МЧС и ВВС, которые рассказывают Михаилу Погосяну о ходе поисковых работ в районе падения лайнера.

 

Между тем, стало известно, что Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения российского самолёта Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Как сообщил агентству РИА Новости представитель структуры Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). По его словам, уже в ближайшее время следователи и криминалисты СК России вылетят в Джакарту для проведения следственных мероприятий вместе со своими коллегами из Индонезии.

Кроме того, стала известна одна из версий крушения авиалайнера. Её озвучил в интервью агентству РИА Новости лётчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» Рубен Есаян. По его мнению, одной из основных причин катастрофы мог стать отказ системы предупреждения столкновения с землёй (TAWS).

«Главный вопрос в том, почему не сработала система предупреждения столкновения с землёй. Этот самолёт проходил испытания в Минеральных водах на работу системы по предупреждению столкновения с землёй. Система испытывалась на различных географических объектах: и на горах, и на холмах — система работала исправно. Но что произошло в данном случае с SuperJet — неизвестно. Что-то пошло не так», — сказал Есаян.

В настоящее время работы в районе катастрофы приостановлены до утра в связи со сложностями восхождения на гору Салак, где разбился самолёт и с наступившей в Индонезии ночью.

Напомним, днем 9 мая новейший российский региональный самолёт Sukhoi Superjet-100, выполнявший демонстрационный полет в условиях плохой погоды в Индонезии, пропал с радаров. Сегодня утром было обнаружено место столкновения самолёта с вертикальным склоном горы Салак в 1,5 км от места последнего контакта с бортом.

На борту самолёта находилось 45 человек, из которых 8 — российский экипаж. Авиалайнер прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. На сегодняшний день это первая крупная катастрофа с участием новейшего российского регионального самолёта.

Ближнемагистральный самолёт Sukhoi Superjet 100, разработанный и произведенный ГСС, вмещает около 100 пассажиров. Дальность полёта для базовой версии — чуть более 3 тысяч километров, для второй версии — более 4,5 тысячи километров. Этот самолёт стал первым российским самолётом, произведённым в постсоветское время. Первый полет он совершил 19 мая 2008 года. Программа по созданию семейства российских региональных самолётов Sukhoi Superjet 100 в настоящее время является основным проектом компании. Семейство состоит из двух самолётов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Стоимость базовой версии самолёта составляет $35,4 млн, версия с увеличенной дальностью полёта (LR) — $36,2 млн в каталожных ценах.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.