Ритейл уходит в сеть?

В условиях постоянной нехватки времени шопинг на интернет-порталах становятся все более востребованным. Если раньше для того, чтобы найти нужный товар, порой приходилось ездить на другой конец города и простаивать в очередях, то поиск и заказ вещей в интернете сейчас занимает считанные минуты. Эксперты отмечают, что приобретать товары онлайн покупатели предпочитают из-за приемлемых цен, экономии сил и времени, а также возможности найти то, чего нет в обычных магазинах.

По данным Центра стратегических исследований Enter и компании Google, общее количество интернет-пользователей в России увеличилось на 7% за 2013 год до 68,7 млн человек. Это значит, что растет и потенциальная аудитория интернет-магазинов, причем, как отмечают специалисты, рост рынка онлайн-торговли за последние 1-1,5 года произошел именно за счет крупных регионов — таких как, например, Ростовская область. Если говорить о ЮФО и СКФО в целом, то согласно исследованиям Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Юг в 2013 году вошел в число наиболее активно растущих регионов с точки зрения онлайн-ритейла.

«Важно отметить, что выход крупных игроков рынка происходит не только в крупные мегаполисы вроде Ростова, Новосибирска или Казани, но также в областные центры и небольшие города в рамках региона», — отмечает Алексей Каковкин, директор филиала «Юг» группы «Связной».

Действительно, большинство жителей ЮФО и Северного Кавказа начали делать покупки в российских интернет-магазинах только в последние 2-3 года. При этом они пользовались доставкой через отделение Почты России. Наиболее предпочтительным сегментом для покупки через интернет стала бытовая техника и электроника – их чаще всего приобретают, не выходя из дома.

По мнению экспертов, изначально в число интернет-покупателей электроники входили люди, очень хорошо разбиравшиеся в гаджетах, потому что общение с компетентным продавцом в обычном магазине не было для них необходимостью.

Однако за последние несколько лет целевая аудитория онлайн-магазинов значительно расширилась, смешалась с категорией офлайн-покупателей (обычные покупки в магазинах), формируя новую модель потребления — мультиканальную.

 

«Таким образом, клиенты стали использовать разные модели потребления в зависимости от сложности покупки, ее срочности, удобства и других факторов. Доля «мультиканальных» клиентов (тех, кто покупает и в офлайне, и в онлайне) быстро растет. По нашим оценкам, она составляет порядка 15% от общего числа покупателей», — рассказал «Городскому репортеру» Алексей Каковкин.

Однако большинство из сделавших покупки в интернете все-таки предпочитают предварительно посмотреть на этот товар в обычном магазине – об этом свидетельствует прошлогоднее исследование аудитории онлайн-покупателей компаний Яндекс и GFK. Среди наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивались пользователи при покупке онлайн, — это доставка товара с опозданием, несоответствие товара его описанию на сайте, а также то, что товара после оформления заказа не оказалось в наличии. В случае если покупка оказывалась ненадлежащего качества, больше половины опрошенных покупателей возвращали ее обратно.

Заказом в зарубежных онлайн-магазинах уже давно никого не удивишь, однако покупатели по-прежнему предпочитают все-таки российские сайты из-за языкового барьера, опаски мошенничества и долгих сроков доставки. А с проблемой доставки большинство крупных российских компаний уже давно расправились. «Свыше 80% товаров, заказанных на нашем сайте или через электронные каталоги в наших магазинах, мы доставляем в течение 24 часов. Также покупатель может воспользоваться услугой быстрой доставки, и заказ будет у него дома или в офисе в течение нескольких  часов. Исключением могут стать редкие товары, которых в текущий момент нет на складах компании, но они, как правило, не пользуются массовым спросом», — комментирует директор филиала «Юг» группы «Связной» Алексей Каковкин.

Еще одна перспективная платформа для развития онлайн-ритейла – социальные сети. Люди проводят там все больше времени и, казалось бы, вполне  могут пользоваться услугами интернет-продавцов. Однако исследование Яндекса показывает, что 83% пользователей никогда не делали покупки посредством социальных сетей.

«Сама по себе торговля в социальных сетях пока не очень популярна: в соцсетях пользователи больше привыкли общаться и слушать музыку, чем что-либо покупать, — считает руководитель сервиса Яндекс.Маркет Алексей Авдей. – Однако социальные сети – хороший источник обратной связи от покупателей. Если интернет-магазины будут использовать эти данные, то смогут улучшить конверсию в заказы и, возможно, увеличить доходы».

А вот технология визуального шопинга уверенно набирает популярность во всем мире. Теперь покупатель не должен утруждать себя поиском товара в интернете. Спонтанные покупки можно делать во время чтения журнала, разглядывая витрину или рекламный плакат. Российский сервис Goodwin, который работает уже полтора года и аналогов которого в стране нет, делает ставку именно на эту технологию. Фирма выпускает мобильное приложение, с помощью которого вы сможете купить товар, просто наведя камеру вашего гаджета на изображение приглянувшегося товара. На видео можно посмотреть, как приобрести товар из журнала буквально за несколько минут.

 

 

 

Однако и на этом развитие визуального шопинга не остановится.

«Важно отметить, что через распознавание можно не только покупать товары, но и расширять офлайн-рекламу любыми видами интерактива или мультимедиа, — рассказал «Городскому репортеру» основателя сервиса Goodwin Дмитрий Шмаков. – Например, при сканировании рекламы автомобиля можно будет записаться на тест-драйв, при сканировании упаковки хлопьев можно посмотреть видео-инструкцию по фитнесу, а при сканировании йогурта – мультфильм».

При таком стремительном развитии технологий поход за покупками в традиционный магазин для продвинутых пользователей становится практически ненужным. Так может ли быть такое, что в скором времени вся розничная торговля уйдет в интернет? Согласно исследованию PwCв России 60% покупателей получают в интернете информацию, однако только 40% покупателей готовы приобретать онлайн. Вполне возможно, что в обозримом будущем на просторах сети появится масштабный онлайн-гипермаркет, где можно купить все, что нужно, и тогда аудитория интернет-покупателей значительно вырастит. «Создание такого гипермаркета требует больших инвестиций: нужны сотрудники с опытом во всех товарных категориях, склады, маркетинг и многое другое. Позволить себе полноценный ассортимент гипермаркета сейчас могут только существующие офлайновые магазины», — говорит Алексей Авдей. К тому же для многих пользователей по-прежнему непреодолимым барьером при покупке в сети становится то, что товар нельзя потрогать своими руками.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове частный дом на 15% дороже «трешки»

Частные дома в городах-миллионниках на четверть дороже трехкомнатной квартиры. А в Екатеринбурге, Казани и Уфе купить дом будет даже выгоднее, чем «трёшку».

ФАС приостановила тендер на расширение кладбища «Ростовское»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала проведение конкурса на выбор подрядчика строительства второй очереди кладбища «Ростовское».

Никас Сафронов подарил Таганрогскому музею портрет классика

В честь 165-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова художник Никас Сафронов подарил Ростовской области его портрет.

В СФ не обращались с запросом о лишении неприкосновенности Голубева

Никто не обращался в комитет Совета Федерации по вопросу лишения неприкосновенности Василия Голубева.

На Wildberries сделали витрину «Сделано в Ростовской области»

На Wildberries запустили региональную витрину Ростовской области.

Велосипедисты из Суворовского завершили 2024 год чередой побед

В 2024 году воспитанники отделения спортивной школы олимпийского резерва № 19 участвовали в двенадцати турнирах. При этом в девяти из них юные спортсмены вошли в число призеров. Напомним, что в Суворовском уже на протяжении почти трех лет работае...

ЕЩЕ НОВОСТИ