1 декабря. Премьера долгожданного фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Свободных мест практически нет ни в одном кинотеатре города. Мы долго ждали этот фильм. Кинотеатр «Ростов», вечерний сеанс окончен. Пошли титры, но многие зрители не встают со своих мест. У меня кто то, сидящий слева, что-то спрашивает, но я ничего не слышу и не могу, не хочу говорить. Фильм шокировал меня.

Если бы не название картины, то было бы совершенно непонятно, кто её главный герой. Можно было назвать фильм «Бравый полковник узбекского КГБ борется против наркомана Высоцкого». Именно эта фраза выражает главную идею снятого Петром Бусловым фильма. Где фильм о ярчайшей личности ХХ века? О том, кого любила вся страна, чьи песни учили наизусть, распевали в своих компаниях во дворе? О том, кто был гениальным актёром театра и кино, поэтом, автором-исполнителем? Непонятно. Мне кажется, что сценарист фильма, сын Владимира Семеновича, Никита Высоцкий, не так уж любит отца, как всем рассказывает, потому что действительно любящий сын никогда бы не выставил такого великого папу в ужасающем свете перед обществом.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" //Фото: "1 канал"

 

Фильм рассказывает о коротком эпизоде в жизни Высоцкого — несколько дней гастролей в Бухаре в 1979 году, там он переживает клиническую смерть. События происходят ровно за год до настоящей смерти поэта. Причём, сюжет выстроен так, что главной линией оказывается не жизнь и творчество легендарного человека, а выполнение плана КГБшников по задержанию организаторов «левых» концертов в Узбекистане, которые зарабатывают на этом немалые деньги. Администратор местного ДК (его играет Дмитрий Астрахан), уже не раз замеченный за этим нечистым делом, выдаёт органам на допросе своих подельников, полушёпотом произнося: «Высоцкий».

Ничего не подозревающий Высоцкий катается в это время по Москве на своем «Мерседесе», который, «есть только у него и у Брежнева», курит Мальборо, нарушает все правила, которые только может и мечтает улететь в Париж с любимой Влади.

Но друг певца, его импресарио, умелый манипулятор Павел Леонидов (Максим Леонидов) уже договорился о серии концертов в Узбекистане и не хочет «такие бабки упускать». Только подруга Высоцкого Татьяна (Оксана Акиньшина) понимает и жалеет любимого, но её положение слишком слабо, чтобы повлиять на решение Леонидова лететь выступать, несмотря на плохое состояние здоровья его дорогого Володи.

По ходу действия выясняется, что Высоцкий не болен, он — наркоман, который ни дня не может прожить без морфия. Но, каким-то образом, никто из группы, летевшей с певцом, не вспомнил об этом, и они забыли наркотики в Москве. Пришлось звонить Тане (друзья Володи догадывались, что за ними следят, но, тем не менее, они по городскому телефону позвонили в Москву), чтобы она, честная юная советская гражданка, пронесла на самолёт 40 ампул морфия. И вот самая парадоксальная часть фильма: она пронесла-таки на борт военного (!) самолёта наркотики без проблем и доставила их в Бухару…

Наверное, в семидесяти процентах сцен фильма в главной роли выступает полковник КГБ Виктор Михайлович (Андрей Смоляков). Высоцкий и все остальные — это второплановые персонажи, они-либо преступники, либо средства поиска и давления на преступников. Виктор Михайлович — единственный положительный герой кинокартины.

Он ведёт правильный образ жизни (разве что, курит немножко, но не колется же), обладает железным характером, здравым смыслом и потрясающими человеческими качествами. Это проявляется в одном из последних эпизодов, когда он рвёт расписки Тани, Володи и Фридмана о каких-то чистосердечных признаниях. Чудо, а не человек.

Неправильно расставленные акценты в фильме — это ещё не самое страшное. Самым страшным была внешность Высоцкого. То ли это была резиновая маска, то ли компьютерная графика, то ли все вместе — не знаю. Но это — ужас. На лице почти не никаких эмоций, оно абсолютно неестественно.

Когда Высоцкий потел, это выглядело совершенно нелепо. Опустите резиновую куклу в воду, выньте обратно и посмотрите на неё — вот так выглядело лицо актёра. Фамилию игравшего роль Высоцкого замалчивают. На телевидении и в периодических изданиях несколько раз проскальзывала информация о том, что играл Сергей Безруков. На Интернет-форумах кто-то опознал Безрукова по ушам, кто-то по манере двигаться. Точно не знает никто.

Скрывают фамилию актёра якобы затем, чтобы это был действительно образ Высоцкого. Такая позиция, по крайней мере, нелогична.

Во-первых, это понятно, Высоцкий умер ещё в 1980 году, во-вторых, фильм НЕ О НЕМ, картина не того уровня, чтобы делать такие заявления. Так что откройте, уважаемые создатели, имя актёра, пусть получит очередную порцию славы.

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" //Фото: "1 канал"

 

Действительно достойных моментов в «Высоцкий. Спасибо, что живой» было четыре: выступление Владимира в ДК в Бухаресте, клиническая смерть, молитва о близких людях и, когда он писал стих на разорванной пачке из-под сигарет. Слезы капали сами собой. Тут уже забываешь про весь этот абсурдный фильм. Переполняет чувство какой-то страшной утраты, щемящей боли. Хотя моё поколение далеко по возрастному критерию от поколения фанатов Высоцкого, но мы любим его, знакомы с его творчеством, зачитываемся его стихами. Великие произведения никогда не утрачивают актуальности. Они всегда будут живы.

Новости smi2.ru

Новости партнеров