В этом году профессии «пиарщик» в России исполнилось 10 лет. PR-специалисты отметили праздник публичной акцией возле здания публичной библиотеки. «Городской репортер» побывал на празднике.
По традиции PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник 28 июня, потому что именно в этот день в 2003 году министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий. Но в этом году в Ростове провести праздник вовремя помешала погода, поэтому PR-специалисты отмечали свой праздник 31 июля.
Каждый, кто проходил в этот день мимо Донской государственной публичной библиотеки с 4 до 7 часов, мог рассказать, что он думает о профессии пиарщика. Для этого организаторы акции разместили возле здания библиотеки стенд с большим количеством слов, по их мнению, относящихся к профессии PR-специалиста. Любой проходящий мимо мог выбрать слово, которое для него лучше всего подходит под понятие пиара, и должен был объяснить свой выбор. Также на празднике можно было пообщаться с известными PR-специалистами и людьми, имеющими отношение к пиару и рекламе, и узнать их профессиональное мнение о профессии PR-специалиста.
Пиарщики о пиарщиках
«Цель нашего мероприятия — показать, что пиарщик — это не тот человек, который просто ходит по мероприятиям, посещает фуршеты и развлекается, а выполняет огромную, тяжелую и иногда бессонную работу», — рассказал председатель РАСО-Юг Алексей Гвинтовкин.
Его коллега Наталия Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства «PRЭксперт» уверила присутствующих в том, что за 10 лет профессия PR-спецалиста обросла мифами, которые нужно опровергать. «Самый распространенный миф о том, что профессия пиарщика связана с манипуляцией сознанием, отрицательными эмоциями и негативным влиянием на общественное мнение. На самом деле наша профессия о позитивном общении, потому что мы любую новость видим всегда в позитивном ключе, любое событие мы обязаны видеть позитивно и описывать его так, чтобы оно несло правдивую информацию», — рассказала она собравшимся около Публички.
Учись, студент!
Сейчас в Ростове можно получить диплом по специальности PR и связи с общественностью в Донском государственном техническом университете и в Южном федеральном университете на факультете филологии и журналистики. Специалисты по пиару нужны практически в каждом издании, телеканале и просто необходимы в каждом рекламном агентстве, поэтому поле для работы у PR-специалистов огромное.
Однако просто иметь диплом пиарщика недостаточно. По мнению председателя РАСО-Юг Алексея Гвинтовкина, пиарщик должен обладать набором определенных качеств. «Настоящий PR-специалист — это, во-первых, очень многогранный человек, таланты которого невероятно велики. Это и прекрасный аналитик, и спикер, и отличный презентатор, и в то же время это серый кардинал, который в любое время может отступить назад и сделать так, чтобы руководитель его компании был в самом лучшем свете представлен в средствах массовой информации», — рассказал он.
«Я думаю, что если человек хочет, он может научиться всему, но в нашей профессии очень важно любить людей, любить общение, любить сами события, поводы, чтобы правильно и грамотно освещать их», — подтвердила Наталия Самойлова, а также рассказала, что выучиться на пиарщика, не имея склонности к этой профессии, конечно, можно, однако, работать потом будет просто невозможно. Поэтому всем, кто решил связать свою жизнь с рекламой и пиаром, стоит серьезно задуматься.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.