Не оказавшие помощи

0
0

В момент катастрофы пассажирского теплохода "Булгария", по свидетельству очевидцев, мимо терпящих бедствие людей прошло два грузовых судна. В последнее время вокруг этого факта — прошли и не помогли — скапливались негативные и эмоциональные мнения. Президент Медведев поручил провести проверку этого факта. Насколько правильными были действия капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский-66"?

По мнению экспертов, высказанному на условиях анонимности Деловой газете "Взгляд", остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов. Капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66» приняли грамотное решение, не остановившись у места крушения «Булгарии», поскольку это могло помешать спасательной операции, сообщили сотрудники астраханского речного флота, считают эксперты.

Собеседник газеты "Взгляд" рассказал, что из себя представляют грузовые корабли: «Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал фарватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности».

По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.

«Они вышли на связь с «Арабеллой», слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема – нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», – рассказал эксперт.

Что же говорят сами капитаны сухогрузов, не оказавших помощи терпящим бедствие? Журналистам федеральных изданий удалось разыскать капитана буксира «Дунайский-66», который отказался оказать помощь тонущей «Булгарии».

Капитан судна заявил, что готов был помочь тонущим, но маневр его судна занял бы много времени, а подмога уже шла с другой стороны.Буксир «Дунайский-66» в момент катастрофы проходил мимо уже затонувшей «Булгарии» с двумя грузовыми баржами.

Судно принадлежит казанской компании «Основа – Строительные ресурсы».

Газета «Известия» опубликовала рапорт капитана «Дунайский-66» руководству компании. В частности, в этом рапорте капитан теплохода "Дунайский-66" подтверждает, что его судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14.30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. "В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было. Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа», – говорится в рапорте.

Согласно документу, теплоход «Булгария» сигналов бедствия не подавал, и это уже сейчас подтверждают многочисленные свидетельские показания, и на поверхности не виднелся. Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков».

Между тем, как отмечают «Известия», рапорт капитана противоречит показаниям выживших очевидцев. Они утверждают, что ближе всех к месту крушения были два больших корабля, один из которых по описанию похож на «Дунайский-66». Но «быть ближе» в данном случае не означало прийти быстрее, подчеркивает издание. У буксира с двумя баржами, как считают владельцы судна, маневр занял бы много времени.

Между тем, капитан пассажирского теплохода "Арабелла" Роман Лизалин, оказавший помощь пассажирам с "Булгарии", говорит, что капитан «Дунайского» был готов идти на помощь, но его судно было намного ближе к «Булгарии». "Я ему сказал, что мы уже близко и чтобы он отходил. Была вероятность, что наши суда могут столкнуться. Если он действительно хотел помочь, то надо было делать это заранее — остановиться, спустить шлюпки. Я не знаю, с чем это связано. Может, он не сразу разглядел, что происходит в воде",- рассказал «Комсомольской правде» капитан «Арабеллы».


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...