— Надежда, расскажите, как компания «Медиалогия» составляет свои рейтинги СМИ?
— Мы составляем рейтинги по нашей базе СМИ, которая насчитывает 12 тысяч источников – это федеральные, региональные, отраслевые СМИ. Среди них – телеканалы, печатные издания, информационные агентства, Интернет-СМИ. Мы работаем в двух направлениях – это рейтинги цитируемости СМИ и медиаисследования, например, по МедиаИндексу. МедиаИндекс зависит от того, в каком СМИ вышло сообщение об объекте, как объект представлен в источнике, каков характер упоминания о нем – негативный, позитивный или нейтральный.
Например, если это газета, то в расчёт берется и то, на какой полосе помещён материал, и есть ли к нему иллюстрации и так далее.
Индекс цитируемости, по которому рассчитываются рейтинги СМИ, учитывает количество ссылок на источник и влиятельность СМИ, опубликовавших ссылку.
— Ваша система полностью автоматическая?
— Да, наша система полностью автоматизирована.
— Как оценивают представители СМИ рейтинг цитируемости?
— Я знаю, что представители медиарынка следят за выходом рейтингов. Любой рейтинг можно проверить через систему, у нас всё прозрачно.
— А какие темы больше освещают региональные СМИ – местные или федеральные?
— Конечно, и федеральные новости, и какие-то локальные события попадают в региональные СМИ. Но самые значимые местные новости часто попадают и в федеральные источники. Как правило, это события, связанные с чрезвычайными происшествиями.
— С каким докладом вы будете выступать на форуме «Дни PR и маркетинга на Юге»?
— Мой доклад на форуме будет посвящен как раз региональным СМИ.
— Как вы считаете, чем полезен этот форум?
— Безусловно, это важное мероприятие, которое имеет и практическую пользу.
Это общение профессионалов, которые знают, что делают, и говорят на одном языке.
— Можете дать какой-то прогноз развития региональных и федеральных СМИ?
— В общем, можно сказать, что тренды для федеральных и региональных СМИ в чем-то схожи. Сейчас СМИ стремятся к оперативности и эксклюзивности информации. Ещё один тренд — медиахолдинги стремятся собрать в рамках единой редакции разные каналы распространения.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.