1 марта стартовали официальные продажи нового флагманского седана KIA Quoris. Автомобиль сразу же привлёк к себе самое пристальное внимание автолюбителей со всего мира. Редакции «АвтоАрены» одной из первых удалось познакомиться с корейским пониманием премиум-класса. Спешим поделиться ощущениями!
Борясь со стереотипами, маркетологи компаний часто принимают решение сменить название бренда. К концу 80-х за Nissan Motor закрепился образ производителя непритязательных и доступных машин, поэтому когда японцы «сконструировали» премиум класс, модели стали выходить под маркой Infinity. Похожая история произошла с Toyota и Lexus. Вот и KIA ассоциируется у нас с хорошими, однако бюджетными и не слишком престижными автомобилями. К сожалению, такая участь постигает любой массовый бренд, и представительского седана от корейцев ну никто уж не ожидал. Сегодня «Автоарена» решила проверить, напрасно ли автомобильный мир полон предрассудков?
//Фото: Максим Козлов, "АвтоАрена"Бессменными лидерами в сегменте F принято считать немцев, вышеупомянутых японцев, ну и, конечно, англичан. KIA не испугалась конкурентов и воплотила в жизнь своё видение премиум класса, да ещё под тем же названием, мол, нам стесняться нечего. И что же получилось? А получился гигантский скачок вперёд для всей компании, выше не на ступень, а на целых две. Ещё год назад флагманским седаном бренда считалась Optima – отличный автомобиль класса D, но вот Quoris – это полноценный F сегмент. KIA оставила детищу не только свою фамилию, но и всё, чем славятся машины этой марки: относительно недорогое обслуживание и лихую гарантию – 7 лет. К слову сказать, гарантия на новый Jaguar – 3 года, а на Mercedes всего 2.
//Фото: KIA Motor RUSС момента появления в сети первых снимков автомобиля его сразу обвинили в слишком сильном сходстве с BMW 7. Незаслуженно. Конечно, что-то от баварца есть, но то фотографии, на дороге и в динамике машина выглядит совсем по-другому — самобытная и индивидуальная. Как раз индивидуальность и есть её главный козырь. Qouris создан для гармонии с внутренним миром владельца, а не напоказ окружающим. Абсолютно всё в этой машине можно настроить под себя и наслаждаться уникальными ощущениями от езды. Но об всём по порядку.
Возле автосалона KIA, что на Российской, нас ждал представительский седан чёрного цвета. Первое, что бросается в глаза — инновационные LED фары ближнего и дальнего света с квадратами светодиодов, а также расположенные чуть ниже «ресницы» противотуманных огней. Выглядит весьма необычно. Для теста нам достался автомобиль почти в максимальной комплектации, не хватает только телевизоров сзади и боковых камер парковки. Как объяснил менеджер, между комплектациями нет никаких внешних различий, даже легкосплавные диски у всех одинаковые — 18 радиус. В этом и заключается корпоративная культура KIA.
//Фото: KIA Motor RUSПонимая, что сажусь в автомобиль премиум класса, я переборщил с аккуратностью и приложил недостаточно силы, чтобы захлопнуть дверь. Распахнул её и уже более уверенно потянул на себя. Щелчок. «Не стоило, – успокоил меня менеджер, – тут всё оборудовано электроприводами». В следующий раз я уже специально неплотно закрыл дверь и доводчик самостоятельно затянул её накрепко. Первое время водитель и пассажиры будут по привычке несколько раз хлопать дверями, однако к роскоши привыкаешь быстро.
В широких кожаных сиденьях с ярко выраженной боковой поддержкой сидишь как влитой, но не стоит упускать возможности поиграться с настройками. Рычаги, регулирующие высоту посадочного места, угол наклона спинки и подголовника, выполнены в форме кресла и интуитивно понятны. Приборная панель отсутствует в принципе. На её месте расположился 12,3-дюймовый ЖК дисплей, на котором отображаются необходимые данные. Причём расцветку, размер изображений и стиль (от ретро до спортивного) можно настраивать вручную, а некоторая полезная информация проецируется прямо на лобовое стекло. Также очень элегантно смотрятся аналоговые часы, расположенные посередине центральной консоли.
В движении автомобиль поражает непроницаемой шумоизоляцией. Или это так тихо работает двигатель? На самом деле мотор не ревёт, а буквально еле слышно жужжит. Фотограф Максим поднял крышку капота, чтобы сделать пару снимков V-образной «шестёрки», и мы с удивлением обнаружили, что звук нисколько не усилился. И это при том, что Quoris оснащен самым мощным двигателем в линейке KIA – 3,8 литровый Lambda, работающий вкупе с 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом и выдающий 290 л.с. Зато хорошо слышно как работает пневмоподвеска — любой поворот руля и крен сопровождается лёгким электрическим свистом. Её главным плюсом является адаптивность — расстояние от земли до кузова регулируется автоматически, в зависимости от дорожного покрытия и колеблется от 30 до 175 мм.
Пока едешь, в боковых зеркалах то и дело загораются оранжевые треугольники. Это срабатывают датчики, расположенные по обеим сторонам заднего бампера и предупреждающие о появлении в «мёртвой зоне» транспортного средства. В городских пробках очень сильно помогает интеллектуальный круиз контроль: просто задаёшь расстояние до впереди идущей машины и откидываешься в кресле, слушая любимую музыку. Автомобиль самостоятельно останавливается и возобновляет движение, когда это необходимо, соблюдая дистанцию. Кстати о музыке: акустическая система Lexicon и 17 динамиков превращают Quoris в настоящий концертный зал на колёсах.
Наша комплектация специально предназначена для тех, у кого есть личный водитель, поэтому, чтобы почувствовать себя президентом, я забрался на заднее сиденье. Уровень комфорта просто поражает. Внушительное пространство может стать ещё больше — одним нажатием кнопки переднее пассажирское сиденье отодвигается до упора, вы вытягиваете ноги и ощущаете себя в дорогом частном самолёте. Из середины спинки заднего кресла выдвигается пульт, который позволяет управлять абсолютно всеми системами автомобиля, разве что рулить не надо.
//Фото: Kia Motor RUSВ заключение хочется сказать, что поездка на автомобиле оставляет только приятные впечатления. Машина притягивает взгляды окружающих, все оборачиваются, словно видят кинозвезду. Остановившись для фотосессии в людном месте на Пушкинской, мы были приятно удивлены, обнаружив как люди в дорогих костюмах бросают свои «Мерседесы» и «Ауди» и бегут к нам узнавать, что за зверь этот представительский седан от KIA. Quoris имеет все шансы заинтересовать российских покупателей, тем более что цена является его сильнейшей стороной. Стоимость автомобиля начинается от 2 млн рублей, а за 2 600 000 можно приобрести машину в максимальной комплектации, в то время как цены на самых скудно-оснащённых конкурентов переваливают за три миллиона.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.