В 2019 году «Азимут» планирует увеличить количество внутрироссийских направлений с вылетом из Ростова-на-Дону, а также начать выполнять полеты в страны дальнего зарубежья. Об этом сообщил исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий.
По его словам, основная концепция авиакомпании «Азимут» — перевозка пассажиров, минуя московские авиаузел. «Сейчас из Ростова мы выполняем рейсы по 18 направлениям — Минеральные воды, Симферополь, Самара, Казань, Уфа, Новосибирск, Волгоград, Нижнекамск, Грозный, Тюмень, Пермь и так далее. Есть такие пункты, которые не были раньше связаны авиацией, — рассказал Эдуард Теплицкий. — В следующем году количество направлений мы планируем увеличить до 25».
В 2018 году авиакомпания также открыла два международных направления ближнего зарубежья — Бишкек (Киргизия) и Ереван (Армения). К концу 2019 года в рамках развития аэропорта Платов как южного хаба «Азимут» начнет выполнять полеты по более дальним направлениям — Германия, Турция и ОАЭ. «Плюс в следующем году вырастет частота выполнения рейсов, то есть мы будем увеличивать транспортную доступность Ростовской области, насколько это возможно», — отметил Эдуард Теплицкий.
Как добавил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, Платов сразу южным хабом не станет, для это требуется очень серьезная работа. Однако уже сейчас ключевые показатели аэропорта и базового перевозчика радуют. «Направление развития верное, тем более, что оно совпадает с федеральным трендом, рассчитанным на поддержку перевозок, минуя московскую сеть, — объяснил Андрей Иванов. — К сожалению, есть определенный перекос, когда между соседними регионами связь осуществляется только через Москву. Вот мы за эти девять месяцев работы сделали действительно очень много шагов вперед, когда на географической карте появились города, столицы субъектов, с которыми раньше у Ростова-на-Дону, у жителей Ростовской области, прямой связи не было». Так, сейчас доля транзитных пассажиров у авиакомпании «Азимут» составляет порядка 5-6%.
По словам Эдуард Теплицкого, жителям Ростова-на-Дону очень повезло, потому что в городе благоприятный инвестиционный и административный климат, который позволяет развивать авиацию.
«В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах нет больше такой точки, где одновременно сочетаются новый аэропорт и базовый перевозчик», — рассказал он.
Эдуард Теплицкий также обратил внимание на то, что в 2018 году цены на топливо значительно выросли, но тарифы у «Азимута» повышаться не будут. Сейчас по старым ценам купить билет можно на любую дату вплоть до конца марта. Однако прогноз цен на следующий год Теплицкий затруднился дать.
Напомним, «Азимут» начал регулярные полеты 21 сентября 2017 года. Тогда четыре воздушных судна российского производства Sukhoi Superjet 100 перевезли до конца года порядка 70 тысяч человек. С апреля 2018 года компания эксплуатирует восемь самолетов. За десять месяцев работы она перевезли около 520 тысяч пассажиров, а к концу года планируется подойти к рубежу в 700 тысяч человек. Перевозчик также планирует увеличить свой флот до 10 самолетов в 2019 году.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.