27 апреля в CreativeSpace. PRO собрались 35 молодых людей, представивших свои идеи на суд экспертному совету. У каждого участника было всего 3 минуты, чтобы заинтересовать и увлечь зрителей, а также убедить экспертов в привлекательности своей идеи и возможности её воплощения.
Идея проекта «Стартап Года» принадлежит Владимиру Колодкину, генеральному продюсеру телеканала «Южный Регион-РБК», и. о. декана факультета медиакоммуникаций и медийных технологий ДГТУ. По его словам, перед факультетом, который он возглавляет, стоит задача «выращивать» не только будущих работников медиаотрасли, но и людей, способных самостоятельно создавать рабочие места.
«При каждом факультете, по моему мнению, должен быть небольшой стартап-клуб, чтобы ребята могли прийти и проверить, насколько бредовая их идея или она действительно стоит того, чтобы её можно было монетизировать. И вот, во время размышлений, как сделать такой клуб известным, работающим, пришла идея соединить ресурсы медиагруппы, которая есть, и ресурс ДГТУ, где есть учебная база, площадь и все необходимое для подобной стартап-площадки: сделать телешоу», — говорит он.
Такой формат позволит показать, как все происходит на самом деле: отбор проектов, их развитие. Также это позволит людям, у которых есть интересные идеи, увидеть основные ошибки стартаперов, понять, что и как лучше сделать, сказать, чтобы в следующем году на «Стартап Года» пришли более подготовленные участники. В то же время, теле-шоу поможет сделать стартаперов известными. И даже если человек не получит грант, то он будет узнаваем. А это ему только на руку.
Идея, на самом деле, не нова: в Москве на канале «Успех» делают программу, которая называется «Премьера». Там тоже у участников есть 3 минуты для презентации, тоже эксперты, причём многие из них не стесняются в выражениях. Проекты там очень сильные. Но для Ростовской области подобный проект — действительно фишка, новое и важное дело.
Как делался «Стартап Года»
Собрать участников для проекта оказалось делом непростым: хоть и были расклеены объявления, активно происходило общение с информационными службами университетов, был пиар на радио, ТВ, выудить нужных людей, у которых есть идеи, задумки, было крайне сложно.
«Стартаперы — люди недоверчивые, ищут везде подвох. Но убедить их все-таки получилось. Я сам проводил с ними встречи. Пришёл и сказал: «Вот он я, это все не задумка, не аллюзия, не какая-то махинация. Вот я, и я буду этим заниматься. Будете общаться со мной, я буду вести этот проект», — рассказывает Владимир Колодкин.
Реклама позволила привлечь человек 5, а все остальные — встречи, встречи, встречи. Иногда приходилось целенаправленно искать в сети информацию, кто где что представлял. Но добраться до некоторых ребят, чьи проекты были интересными и уже презентовались на стартап-пойнтах, не удалось. По очень странной причине: не было их контактов.
«Например, создателей одного из таких интересных проектов — проект марсохода, небольшую, как лего, деталь, в которой есть микрочип, и которую можно дальше выстраивать в любую игрушку, которая будет ходить, развиваться — не удалось найти потому, что в их блоге был только адрес электронной почты. Ни имён, ни телефонов, ничего больше. Это кажется удивительным, что люди, которые хотят привлечь средства для развития своей идеи, не дают возможности разыскать их. Чаще всего они малоактивны», — гооврит Колодкин.
Он рассказывает, что некоторых стартаперов приходилось заставлять писать проект. Потому что они сначала решились, придумали, а потом начали сомневаться, прислушиваться к тому, что говорят окружающие. Что интересно, несколько таких человек, которые все-таки представили свои идеи, прошли кастинг, при чем набрав высокие баллы.
Перед кастингом потенциальные участники присылали в редакцию «РБК Южный Регион» свои заявки. Всего их было 42. Совсем неадекватные отсеивались. Также некоторые писали по несколько идей сразу. Но одно из правил «Стартапа Года» — «один человек — одна идея».
От идеи до кастинга
Защита проектов длилась долго: с 11 утра до 6 вечера. В состав экспертного совета вошли руководитель центра развития малого бизнеса ЮЗСБ Наталья Скирда, президент Медиагруппы «Южный регион» Георгий Кудинов, управляющий ГК «ЮСК» Артем Кучинский, девелопер проекта «CreativeSpace. PRO» Денис Зубков, менеджер проектов Anywayanyday Надежда Буцаева, начальник сектора НИРС и работы с молодыми учёными ДГТУ Юрий Корольков, а также специальный гость мероприятия — основатель одного из самых посещаемых порталов о дизайне и моде LookAtMe.ru Алексей Аметов.
Эксперты //Фото предоставлено "РБК Южный Регион"Конечно же, были перерывы на кофе-брейк. Алексей Амётов и Надежда Буцаева проводили мастер-классы для молодых предпринимателей. На интерактивную доску, где транслировались мультимедийные материалы участников, периодически выводили ленту из Твиттера. Так что любой сидящий в зале мог написать своё мнение о проекте, добавив к записи хэштэг #стартапкастинг.
Мастер-класс Алексея Амётова //Фото предоставлено "РБК Южный Регион"
Эксперты обещали посовещаться 20–30 минут и объявить результаты, но обсуждение затянулось до 1 часа. Зато когда все члены совета вышли из «секретной» комнаты, в зале раздались громкие аплодисменты. Восемнадцать счастливчиков были выбраны.
Одним из них стал Дмитрий Гусев, который презентовал проект с рабочим названием «TouchByke». Это проект разработки взрослого самоката на основе велосоставляющих. Такой велосамокат позволит передвигаться по городу, не загрязняя окружающую среду и не затрачивая много энергии. Насчёт своих впечатлений от кастинга Дмитрий сказал, что, к сожалению, не слышал всех проектов, но видел презентации тех идей, которые прошли отбор.
«Частью этих проектов я восхищён, а другая часть мне просто очень нравится. Хорошая команда прошла дальше. Теперь посмотрим, как все будет развиваться», — говорит Дмитрий.
Больше всего и участникам, и экспертам запомнились проекты «Правильные яйца» (яйца используются как рекламная поверхность, что позволяет также нестандартно поздравить друзей с праздником или обратиться к людям), «Голографическая реклама» (ребята представили идею производства рекламных изображений с использованием технологии создания голограммы, видео-ролик -презентация запомнился многим), «Радиоэлектронная система «Опека»(позволяет с помощью радиоэлектронного абонентского устройства следить за состоянием пожилых людей), «Доступный Микроскоп + книга».
Николай Новосёлов, проект "Арт-Наука: физика невозможного"//Фото предоставлено "РБК Южный Регион"А автор проекта «Арт-Наука: Физика невозможного» не только рассказал о своем проекте, но и показал его в действии: на презентации этого проекта гостям кастинга посчастливилось поесть замороженный жидким азотом попкорн и увидеть небольшое шоу.
Стартап года наберет обороты
14 мая будет проведена жеребьевка: участников разобьют на 6 троек. По очерёдности они пойдут каждую неделю на выбывание. Из каждой тройки выбывает 2 человека. И программа об этом этапе выйдет 18 мая.
По словам одного из экспертов, Юрия Королькова, руководителя сектора НИРС и работы с молодыми учёными ДГТУ, уровень подготовки представленных проектов отличный.
«Хотелось бы, чтобы и другие с таким же энтузиазмом готовили свои проекты, создавали что-то новое, сотрудничали с другими людьми. Потенциал молодёжи высок, нужно только дать ей мотивацию. Я считаю, что такие мероприятия, как это, позволяют смотивировать молодых людей, чтобы они занимались проектами, научной деятельностью, показывали себя, видели что-то новое. И, возможно, это поможет им развиваться в другом направлении. Ребята, с которыми я успел пообщаться в перерывах между презентациями, воодушевлены. Если будет больше таких мероприятий, то наша молодёжная научная элита будет только увеличиваться».
Победители проекта получат известность, связи, обучение, портфолио из видеоматериалов — это в ходе проекта получат все. А самого лучшего ждет денежный приз от спонсоров — 500 тысяч рублей. Инвесторы следят за «Стартапом Года» и будут принимать решение по ходу шоу.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.