PR-специалист на мероприятиях, по сути, является лицом компании, транслируя при этом ценности компании, которую он представляет. Поэтому, здесь важно все: одежда, манера поведения, жесты. Как говорил А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Знаем. Но почему забываем и не используем это правило в реальной жизни?

Внешний вид

Важно понимать, что где бы мы ни были, мы всегда являемся трансляторами имиджа компании. Удачная шутка, сказанная к месту, обсуждение книги или своего взгляда на то или иное явление, может послужить правильным ходом на шахматной доске бизнеса. При этом у коллег формируется представление о Вас как о хорошем человеке и специалисте, с которым можно иметь дело. Подспудно это мнение транслируется на компанию, чьи интересы Вы представляете. То есть это своего рода вклад в нематериальный актив компании — репутацию.

Вспоминается ситуация, когда PR-менеджер одной известной компании, на одной из встреч с коллегами, ещё не зная никого из них, очень легко влилась в тусовку. Как? К месту упомянула фразу из книги, которую обсуждали коллеги. С одной стороны, она продемонстрировала, что она «среди своих», с другой — свою открытость, дружелюбие и готовность к диалогу. Так, она «заякорила» свой образ и, соответственно, образ компании как открытой, готовой к сотрудничеству в глазах общественности.

Мы просчитываем финансовые, операционные риски, иногда не учитывая риски репутационные. Неграмотно выстроенная коммуникация, неряшливый внешний вид, неумение говорить — это факторы, которые отрицательно влияют на имидж компании, которую представляешь.

Так, на одной из встреч пресс-секретарей (где половина людей не были знакомы друг с другом), представитель GR-структуры в разговоре с коллегами стала рассказывать анекдот «ниже пояса». Кто-то посмеялся, но большинство переглянулись с недоумением… Какой образ она создала и какие ценности своего ведомства показала, думаю, объяснять не стоит….

К специалисту по связям с общественностью предъявляются особые требования: визуальный образ, умение говорить то, что нужно там, где нужно, расставлять правильные акценты на деталях. И эти требования нужно соблюдать.

Есть примеры, когда PR-менеджер мастерски справляется с этой задачей, сочетая в себе умение грамотно интегрировать и визуальный образ и профессиональные качества. Он выстраивает свой имидж таким образом, что с ним можно всегда связаться, зная, что получишь грамотный аргументированный ответ и, кроме того, просто приятно общаться, как с человеком.

Пример тому — PR- менеджер одного из ростовских банков. Казалось бы, продвижение достаточно «серьезных» услуг. Но от неё всегда исходит позитив, она всегда улыбается, с радостью отвечает на вопросы и консультирует. И решение сложных вопросов кажется не таким уж и сложным. А потребители, журналисты и другие представители целевых аудиторий, несомненно, чувствуют это.

Эти люди позитивны, активны и всегда уделяют внимание своему внешнему облику. Когда смотришь на такого специалиста, понимаешь, что если он грамотно создал свой личный бренд, то соответственно, и образ компании в надёжных руках.

И вот уже после того, как о Вас сложилось первое впечатление, начинается непосредственно разговор. Вернее начинается не разговор, а обмен визитными карточками.

Визитки

О них надо сказать отдельным пунктом. Очень часто, при знакомстве с новым человеком, протягивая ему свою визитную карточку, можно услышать: «а я забыл», «а я ещё не напечатал». Вот и думается в таком случае: не подготовился к мероприятию, не успел, не понимает значимости самого контакта.

То есть, по идее, с точки зрения бизнеса, новое знакомство — это дополнительная точка контакта, и возможность сотрудничества. При отсутствии визитной карточки эта возможность не используется, а если используется, то в отложенной перспективе.

Поэтому лучше положить визитки везде: в визитницу, кошелёк, карман, сумку, — лишними не будут. Протягивая визитку своему собеседнику, мы проявляем уважение, ответственное отношение к делу и получаем новые контакты. И, кстати, при внимательном рассмотрении того, что написано на визитке, обнаруживается много интересного. Казалось бы, адрес электронной почты. Элементарная вещь, но и здесь есть нюансы.

Электронная почта

Иногда на визитных карточках PR-специалисты дописывают свои личные адреса электронной почты…

Например, перед Вами стоит серьёзная женщина в деловом костюме, рассуждает о трендах в продвижении товаров, о своём богатом опыте в этой сфере и Вы уже считаете её классным специалистом. И тут она протягивает визитку, на которой указано: lisichka@email.ru… Смешно? Мило? Наверное, все-таки в этот момент происходит когнитивный диссонанс.

Конечно, женщины многогранны… Но на мой взгляд, в рабочих вопросах лучше ограничиться корпоративной электронной почтой и придерживаться того делового стиля, который был выбран.

В работе PR- специалиста все имеет значение. Детали важны, и им необходимо уделять особое внимание.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров