Как рассказал Андрей Калмыков, компания уже приступила к поиску лизинговых компаний в Китае и Сингапуре, которые могли бы оперативно предоставить «Добролёту» новые воздушные суда для возобновления полетов. Дело в том, что остановить свою деятельность компании пришлось из-за того, что, ссылаясь на требования санкций Евросоюза, европейские лизинговые компании отозвали сданные «Добролёту» в лизинг воздушные суда и отказались в их техобслуживании. «Эти самолеты были у нас в субаренде от „Аэрофлота“. В настоящее время оба самолета Boeing-737-800 возвращены в парк материнской компании», — уточнил Калмыков.
«Мы намерены продолжать развитие существующего проекта, несмотря на существующие трудности. В „Добролёте“ собрана прекрасная команда профессионалов, способная решать любые задачи», — уверен гендиректор «Добролёта». Он говорит, что в соответствии со стратегией развития проекта, к 2018 году флот компании должен насчитывать до 40 воздушных судов, а объем перевозок — достигнуть 10 млн человек в год, что позволит авиакомпании войти в десятку крупнейших в России. В планах «Добролёта» — расширить маршрутную сеть компании до 40 внутрироссийских направлений, а с 2016 года авиаперевозчик должен был начать летать за границу.
«Мы последовательно выполняем шаги этой дорожной карты, даже не смотря на форс-мажорные обстоятельства в виде введения против нашей компании санкций. Так, буквально на днях мы заключили прямой контракт с корпорацией Boeing на поставку 16 самолетов Boeing 737-800NG и уже внесли депозит. Ожидаем, что эти самолеты появятся в нашем парке в 2017 — 2018 годах», — рассказал Андрей Калмыков.
Развитие лоукост-авиаперевозчиков поддерживается на государственном уровне. Как рассказал агентству ИТАР-ТАСС заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин, создание низкостоимостных авиаперевозчиков предусмотрено дорожной картой по развитию конкуренции. «Мы полагали, что в 2014 году у нас будет два таких перевозчика. Но один из них — лоукостер „Добролёт“ — 4 августа приостановил полеты после введения санкций ЕС. Конечно, они нас очень удивили, потому что они затронули самые широкие слои населения. Мы не считаем санкции инструментом, который мог бы нормализовать экономические отношения», — сказал он.
Авиакомпания «Добролёт», 100% которой принадлежит «Аэрофлоту», позиционировалась как лоукостер, что предполагало относительно недорогие билеты за перелет. Авиаперевозчик запустил первый рейс 10 июня. Чуть более полутора месяцев «Добролёт» летал только в Симферополь, 1 августа был запущен рейс в Волгоград. На момент приостановки деятельности компания продавала билеты еще на шесть направлений: в Самару, Казань, Уфу, Пермь, Екатеринбург и Сургут. Рейсы по этим направлениям должны были запустить в ближайшее время.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.