«Билайн» проверил качество голосовой связи в Ростове

Плановые драйв-тесты компания проводит каждые полгода

Любой абонент хочет всегда оставаться на связи, независимо от того, где он находится. Специалисты технических отделов мобильных операторов стремятся сделать так, чтобы абоненты без проблем дозванивались друг до друга, а разговор не прерывался на самом важном месте. «Городской репортер» отправился с инженером компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в драйв-тест по городу, чтобы отследить качество голосовой связи.

Драйв-тесты «Билайн» проводит каждые полгода в Ростове и любых пяти городах региона с населением более 50 тысяч человек. «За год мы “обкатываем” крупные города Ростовской области и большие населенные пункты, — рассказывает старший инженер по планированию и оптимизации мобильной сети «Билайн» Олег Шутов. — Драйв-тесты занимают довольно много времени – на Ростов, например, уходит в среднем 10-15 рабочих дней. Каждый день проезжаем примерно 100 километров по разным улицам. Но если нашим планировщикам нужна более подробная информация с какого-либо участка города, то мы можем уделить ему больше времени».

[quote_center]Драйв-тесты специалисты компании проводят предпочтительно днем, так как ночью загруженность сети в разы меньше, и показатели не будут отражать полную картину.[/quote_center]

 

Специалисты «Билайна» с измерительным комплексом объезжают улицы города, проверяя качество голосовой связи и интернета в разных районах. Данные в режиме реального времени выводятся на экран ноутбука. Специальная программа составляет карту покрытия, которую сотрудники компании используют для устранения неполадок, а также составляют план дальнейшего развития. Например, устанавливают еще одну базовую станцию или дополнительное оборудование, которое усилит сигнал и повысит качество связи. «Глобальная стройка уже позади, сейчас мы улучшаем нашу работу точечно», — отмечает Олег Шутов.

Измерительный комплекс с тремя телефонами, в которые инженер ставит сим-карты мобильных операторов «большой тройки», проходит плановую сертификацию каждые полгода. В определенной точке и с определенной периодичностью на телефоны поступают звонки – сценарий разрабатывает сам инженер. Таким образом, все операторы находятся в равных условиях. Последний драйв-тест предполагал звонки через каждые 40 секунд одинаковой длительности. Измерительный комплекс фиксирует количество так называемых обрывов связи, когда, например, абонент не смог дозвониться, либо срежиссированный разговор прервался.

[quote_center]Всего же за один драйв-тест с каждого телефона делается примерно 1,5 тысячи звонков. По словам Олега Шутова, прошлое исследование показало хорошие результаты: в среднем, на каждого оператора пришлось по 16 обрывов связи.[/quote_center]

Каждый подобный случай подробно изучают специалисты «Билайна», увеличивая мощность оборудования и устраняя таким образом проблему.

По статистике компании, не всегда жалобы пользователей подтверждаются. В некоторых случаев проблемы объясняются неполадками с оборудованием, либо тем, что абоненты не могут разобраться с настройками.

В рамках драйв-теста вместе с корреспондентом «Городского репортера» специалисты проверили качество голосовой связи в Северном жилом массиве – на Орбитальной, Беляева и прилегающих улицах. Обрывов связи у «Билайна» приборы не зафиксировали.

how to lose weight fast

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.