Александр Антонов, Coca-Cola HBC Россия: «До 90% сырья мы закупаем у местных производителей»

Производственные и финансовые результаты работы завода Coca-Cola HBC Россия в хуторе Новоалександровка Ростовской области стали одной из тем встречи делегации региона и руководства компании на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который прошел в конце февраля. Директор ростовского завода Александр Антонов рассказал «Городскому репортеру» о том, как на предприятии сберегают воду, куда поставляют напитки, и как компания сотрудничает с местными производителями.

 Расскажите, пожалуйста, сколько уже работает ростовский завод, чего удалось достичь за это время?

 Прежде чем рассказать про ростовский завод, хочу отметить, что региональное развитие  одно из приоритетных направлений Coca-Cola HBC Россия: наши заводы расположены от Санкт-Петербурга до Владивостока, а компания обеспечивает рабочие места для 10 тыс. сотрудников. Общий размер инвестиций в экономику РФ на сегодня составляет более 4 млрд долларов США.

 

Что касается ростовского завода, то он открылся в 2011 году и обеспечивает продукцией всю территорию ЮФО. Отмечу, что завод в Ростовской области  один из крупнейших в системе Coca-Cola в Восточной Европе. Инвестиции в его строительство  120 млн долларов США. За практически шесть лет нам удалось немного расшириться  на сегодня мощность предприятия составляет 450 млн литров продукции в год. Не секрет, что завод строился для Олимпийских игр в Сочи, и мы обеспечивали гостей и участников соревнований 85% всего объема напитков  они были произведены именно на ростовском заводе.

Добавлю, что сегодня компания обеспечивает работой 1400 жителей юга России, и каждое рабочее место в системе Coca-Cola дает еще порядка шести рабочих мест в смежных отраслях  это и сельское хозяйство, и сфера услуг, и розничная торговля, и энергетика.

 Каковы основные показатели ростовского завода в 2016 году?

 Как производители продукции, мы очень зависим от потребности рынка. К сожалению, индустрия безалкогольных напитков в последние несколько лет показывала снижение, но сейчас мы видим четко, что идет восстановление рынка, его постепенный рост. У нас положительные планы на этот год с точки зрения показателей: мы ожидаем, что будет восстановлен покупательский спрос, будет рост продаж, а соответственно, и объем производства.

// фото предоставлено Coca-Cola HBC Россия

 Какова география поставок и ассортимент продукции? Намерены ли вы расширять их?

 Наш ростовский завод выпускает 66 видов продукции  это Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, BonAqua, Schweppes, холодные чаи Nestea, соки и нектары «Добрый». Ассортимент расширяем постоянно, добавляя новые вкусы. Например, в этом году мы запустили Sprite вкус Огурец  напиток произвели на ростовском заводе, а также два вкуса холодных чаев Nestea и специальную линейку вкусов «Добрый»  «Уголки России».

По географии постановок  мы обеспечиваем весь юг России, а «банку» 0,25 литра  поставляем по всей стране, единственная линия по ее производству находится на ростовском заводе.

Небольшими партиями поставляем нашу продукцию также в Армению и Беларусь. Развитие экспортного направления будет зависеть от того, какой спрос будет в этих странах.

 А Sprite со вкусом огурца  это лимитированная серия?

 Россия  первая и единственная страна в мире, где этот вкус производят, потому что он основан на ожиданиях именно российских потребителей. Опрошенные нами люди рассказывали, что в жаркую погоду хорошо освежает вкус огуречной воды  в кафе ее часто подают. И мы стали первым производителем, который этот вкус воссоздал в готовом напитке, разлитом по бутылкам. Рассчитываем, что это долгосрочная история, так как первые результаты уже очень успешные.

 Какие технологии используются на ростовском заводе Coca-Cola?

 Ростовский завод  уникальный с точки зрения сосредоточения всех технологий, которые есть в компании. У нас производят напитки во всех видах упаковки, кроме стекла. Одна из тенденций — многие наши технологии направлены на сбережение ресурсов, в частности, на водо- и энергосбережение. В прошлом году мы реализовали часть таких проектов, которые позволили нам сократить затраты воды на производство 1 литра напитка по сравнению с 2015 годом на 4%. Отмечу, что вода в напитке  это стандарт, и он не меняется. Экономим мы ту воду, которая уходит, например, для промывки оборудования. Еще всегда следим, чтобы нигде не было протечек. Энергетическое потребление нам также удалось уменьшить на 3%.

 Как вы сотрудничаете с местными производителями?

 Один из наших принципов  закупка сырья и материалов у локальных производителей. Это позволяет нам сократить издержки на логистику и положительно влиять на развитие местной экономики. Могу сказать, что сегодня 8090% сырья и материалов, которые мы используем для создания напитков, закупаем у местных производителей из России.

 Как вы оцениваете качество поставляемого сырья?

 Стандарты компании  высокие, и при отборе поставщиков мы выдвигаем соответствующие требования.

Качество сырья, которое есть на российском рынке,  достаточно высокое, и об этом говорит показатель в 8090% закупки.

Мы проверяем сырье уже на входном контроле: у нас есть своя лаборатория, специалисты которой сравнивают качество сырья с теми параметрами, которые предъявляет наша компания. И эти требования прозрачны, они есть в открытом доступе.

// фото предоставлено Coca-Cola HBC Россия

 Как контролируется качество воды, которая используется в напитках?

 Да, действительно, вода  наш основной ингредиент, и ее качество должно быть безупречным. У Coca-Cola есть свой стандарт воды, это позволяет привести воду к одинаково высокому качеству на всех заводах в мире. У нас на заводе есть специальный цех  водоподготовительное отделение, вода проходит там несколько степеней очистки. Все тесты на качество воды контролирует наша лаборатория.

 К 2020 году Coca-Cola планирует перерабатывать как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной компанией на рынок. Как в Ростовской области развиваете это направление?

 Мы производим напитки в упаковке, которая, как правило, после использования попадает на свалку. К сожалению, культура раздельного сбора мусора и переработки отходов в России  пока не на том уровне, на котором хотелось бы. А ведь это ценное сырье, и оно может получить вторую жизнь. В 2016 году Coca-Cola Россия запустила федеральную программу «Разделяй с нами», чтобы привлечь внимание к этой теме. Программа состоит из двух частей: инфраструктурной  в шести крупных городах мы уже установили контейнеры для раздельного сбора мусора, в Ростове их на сегодня 30, и образовательной, в рамках которой в 24 ростовских школах прошли интерактивные уроки для старшеклассников, а команды ростовских вузов участвовали во всероссийском квесте. Экоуроки и квест прошли в образовательных учреждениях по всей стране. Добавлю, что ЮФУ и ДГТУ справились с внедрением раздельного сбора и вошли в ТОП-20 лучших по стране. В 2016 году наша компания ставила цель переработать 4,5 тыс. тонн пластиковой упаковки, но этот план перевыполнили  удалось переработать 4,8 тыс. тонн.

 Известно, что делегация Ростовской области и руководство компании Coca-Cola HBC Россия встречались на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который прошел в конце февраля. О чем говорили на встрече?

 Да, мы обсудили текущую работу ростовского завода, а также рассказали о наших успехах. Например, завод в Ростовской области стал одним из самых эффективных в России с точки зрения производительности. В 2016 году в компании стартовала мотивационная программа «Войди в историю», которая призвана повысить эффективность производственных линий и прославить сотрудников. Команды наших заводов по всей стране в течение года улучшали производительность, и команда «Феникс» ростовского завода на одной из линий достигла повышения эффективности на 13% по сравнению с 2015 годом. Линия по производству напитков в пластиковой упаковке теперь называется в честь команды  «Феникс».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.