Производственные и финансовые результаты работы завода Coca-Cola HBC Россия в хуторе Новоалександровка Ростовской области стали одной из тем встречи делегации региона и руководства компании на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который прошел в конце февраля. Директор ростовского завода Александр Антонов рассказал «Городскому репортеру» о том, как на предприятии сберегают воду, куда поставляют напитки, и как компания сотрудничает с местными производителями.
— Расскажите, пожалуйста, сколько уже работает ростовский завод, чего удалось достичь за это время?
— Прежде чем рассказать про ростовский завод, хочу отметить, что региональное развитие — одно из приоритетных направлений Coca-Cola HBC Россия: наши заводы расположены от Санкт-Петербурга до Владивостока, а компания обеспечивает рабочие места для 10 тыс. сотрудников. Общий размер инвестиций в экономику РФ на сегодня составляет более 4 млрд долларов США.
Что касается ростовского завода, то он открылся в 2011 году и обеспечивает продукцией всю территорию ЮФО. Отмечу, что завод в Ростовской области — один из крупнейших в системе Coca-Cola в Восточной Европе. Инвестиции в его строительство — 120 млн долларов США. За практически шесть лет нам удалось немного расшириться — на сегодня мощность предприятия составляет 450 млн литров продукции в год. Не секрет, что завод строился для Олимпийских игр в Сочи, и мы обеспечивали гостей и участников соревнований 85% всего объема напитков — они были произведены именно на ростовском заводе.
Добавлю, что сегодня компания обеспечивает работой 1400 жителей юга России, и каждое рабочее место в системе Coca-Cola дает еще порядка шести рабочих мест в смежных отраслях — это и сельское хозяйство, и сфера услуг, и розничная торговля, и энергетика.
— Каковы основные показатели ростовского завода в 2016 году?
— Как производители продукции, мы очень зависим от потребности рынка. К сожалению, индустрия безалкогольных напитков в последние несколько лет показывала снижение, но сейчас мы видим четко, что идет восстановление рынка, его постепенный рост. У нас положительные планы на этот год с точки зрения показателей: мы ожидаем, что будет восстановлен покупательский спрос, будет рост продаж, а соответственно, и объем производства.
— Какова география поставок и ассортимент продукции? Намерены ли вы расширять их?
— Наш ростовский завод выпускает 66 видов продукции — это Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, BonAqua, Schweppes, холодные чаи Nestea, соки и нектары «Добрый». Ассортимент расширяем постоянно, добавляя новые вкусы. Например, в этом году мы запустили Sprite вкус Огурец — напиток произвели на ростовском заводе, а также два вкуса холодных чаев Nestea и специальную линейку вкусов «Добрый» — «Уголки России».
По географии постановок — мы обеспечиваем весь юг России, а «банку» 0,25 литра — поставляем по всей стране, единственная линия по ее производству находится на ростовском заводе.
Небольшими партиями поставляем нашу продукцию также в Армению и Беларусь. Развитие экспортного направления будет зависеть от того, какой спрос будет в этих странах.
— А Sprite со вкусом огурца — это лимитированная серия?
— Россия — первая и единственная страна в мире, где этот вкус производят, потому что он основан на ожиданиях именно российских потребителей. Опрошенные нами люди рассказывали, что в жаркую погоду хорошо освежает вкус огуречной воды — в кафе ее часто подают. И мы стали первым производителем, который этот вкус воссоздал в готовом напитке, разлитом по бутылкам. Рассчитываем, что это долгосрочная история, так как первые результаты уже очень успешные.
— Какие технологии используются на ростовском заводе Coca-Cola?
— Ростовский завод — уникальный с точки зрения сосредоточения всех технологий, которые есть в компании. У нас производят напитки во всех видах упаковки, кроме стекла. Одна из тенденций — многие наши технологии направлены на сбережение ресурсов, в частности, на водо- и энергосбережение. В прошлом году мы реализовали часть таких проектов, которые позволили нам сократить затраты воды на производство 1 литра напитка по сравнению с 2015 годом на 4%. Отмечу, что вода в напитке — это стандарт, и он не меняется. Экономим мы ту воду, которая уходит, например, для промывки оборудования. Еще всегда следим, чтобы нигде не было протечек. Энергетическое потребление нам также удалось уменьшить на 3%.
— Как вы сотрудничаете с местными производителями?
— Один из наших принципов — закупка сырья и материалов у локальных производителей. Это позволяет нам сократить издержки на логистику и положительно влиять на развитие местной экономики. Могу сказать, что сегодня 80–90% сырья и материалов, которые мы используем для создания напитков, закупаем у местных производителей из России.
— Как вы оцениваете качество поставляемого сырья?
— Стандарты компании — высокие, и при отборе поставщиков мы выдвигаем соответствующие требования.
Качество сырья, которое есть на российском рынке, — достаточно высокое, и об этом говорит показатель в 80–90% закупки.
Мы проверяем сырье уже на входном контроле: у нас есть своя лаборатория, специалисты которой сравнивают качество сырья с теми параметрами, которые предъявляет наша компания. И эти требования прозрачны, они есть в открытом доступе.
— Как контролируется качество воды, которая используется в напитках?
— Да, действительно, вода — наш основной ингредиент, и ее качество должно быть безупречным. У Coca-Cola есть свой стандарт воды, это позволяет привести воду к одинаково высокому качеству на всех заводах в мире. У нас на заводе есть специальный цех — водоподготовительное отделение, вода проходит там несколько степеней очистки. Все тесты на качество воды контролирует наша лаборатория.
— К 2020 году Coca-Cola планирует перерабатывать как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной компанией на рынок. Как в Ростовской области развиваете это направление?
— Мы производим напитки в упаковке, которая, как правило, после использования попадает на свалку. К сожалению, культура раздельного сбора мусора и переработки отходов в России — пока не на том уровне, на котором хотелось бы. А ведь это ценное сырье, и оно может получить вторую жизнь. В 2016 году Coca-Cola Россия запустила федеральную программу «Разделяй с нами», чтобы привлечь внимание к этой теме. Программа состоит из двух частей: инфраструктурной — в шести крупных городах мы уже установили контейнеры для раздельного сбора мусора, в Ростове их на сегодня 30, и образовательной, в рамках которой в 24 ростовских школах прошли интерактивные уроки для старшеклассников, а команды ростовских вузов участвовали во всероссийском квесте. Экоуроки и квест прошли в образовательных учреждениях по всей стране. Добавлю, что ЮФУ и ДГТУ справились с внедрением раздельного сбора и вошли в ТОП-20 лучших по стране. В 2016 году наша компания ставила цель переработать 4,5 тыс. тонн пластиковой упаковки, но этот план перевыполнили — удалось переработать 4,8 тыс. тонн.
— Известно, что делегация Ростовской области и руководство компании Coca-Cola HBC Россия встречались на Российском инвестиционном форуме в Сочи, который прошел в конце февраля. О чем говорили на встрече?
— Да, мы обсудили текущую работу ростовского завода, а также рассказали о наших успехах. Например, завод в Ростовской области стал одним из самых эффективных в России с точки зрения производительности. В 2016 году в компании стартовала мотивационная программа «Войди в историю», которая призвана повысить эффективность производственных линий и прославить сотрудников. Команды наших заводов по всей стране в течение года улучшали производительность, и команда «Феникс» ростовского завода на одной из линий достигла повышения эффективности на 13% по сравнению с 2015 годом. Линия по производству напитков в пластиковой упаковке теперь называется в честь команды — «Феникс».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.