Повышенная ответственность

Авиационный учебный центр в Минеральных Водах на протяжении двадцати лет занимается подготовкой квалифицированных специалистов летного состава. За время существования в нем прошли подготовку более 24 тысяч специалистов. Сегодня он тесно сотрудничает с авиакомпанией «Донавиа», которая направляет в центр своих будущих и действующих сотрудников. «Городской репортер» заглянул в учебный центр и посмотрел, как проходит подготовка бортпроводников.

«Существует некая иллюзия о том, что профессия бортпроводника красивая и очень простая. На самом деле это очень сложная работа, потому что самая главная задача бортпроводника – обеспечить безопасность в салоне самолета», – говорит директор авиационного учебного центра Елена Лейкина.

В июле прошлого года как структурное подразделение учебный центр вошел в состав Международного аэропорта «Минеральные Воды». Сейчас центр занимается подготовкой и переподготовкой пилотов, бортпроводников и всех служб аэропорта (служба авиационной безопасности, пассажирские и грузовые перевозки, инженерно-авиационный состав). Особое внимание уделяется языковой подготовке. Обучающиеся тестируются по шкале ИКАО. Эта система предназначена для членов экипажей воздушных судов и авиадиспетчеров. Она служит для определения уровня владения общим и авиационным английским языком. Помимо этого, в авиационном учебном центре есть собственный самолет – тренажер аварийно-спасательной подготовки. Это значительно улучшает качество подготовки специалистов.

 

Сейчас Снежанна Андрейченко проходит в учебном центре переподготовку по специальности бортпроводник. Работу центра она оценивает на пять баллов. Раз в два года каждый бортпроводник обязан проходить переподготовку.

«Это была моя мечта с детства. В моей семье много людей, посвятивших себя авиации. Я решила продолжить традицию», – поделилась Снежанна Андрейченко.

По словам Елены Лейкиной, для того, чтобы получить базовое свидетельство теоретической подготовки бортпроводника, нужно прослушать 360 часов лекций. После чего можно прийти в службу, где тебя примут бортпроводником-стажёром. Далее следует наземная подготовка, после которой появится возможность подняться на борт самолета. Каждая авиакомпания предъявляет свои требования к бортпроводникам. Они немного отличаются друг от друга, но существуют и основные – возраст не менее 18 лет, среднее специальное образование, а также человек должен быть здоров и стрессоустойчив. Прежде чем пройти обучение в центре, каждый должен пройти ВЛЭК – врачебно-летную экспертную комиссию.

Некоторые полагают, что сейчас существует нехватка кадров в Росавиации.

«Если говорить про кадровый вопрос, я бы не сказал, что у нас есть проблемы, – заявил генеральный директор ОАО «Донавиа» Александр Стеблин.  – Естественно, если будет больше специалистов, для меня, как для работодателя, это будет лучше. Но дефицита сейчас мы точно не испытываем».

По его словам, помимо того, что работа в авиации увлекательна, так еще и заработная плата в этой сфере на порядок  выше среднестатистической.

«Самое сложное в нашей работе – постоянно быть в тонусе и думать о том, что сейчас полет проходит нормально, а через секунду может случиться непредвиденное. Нужно всегда быть готовым оказать помощь пассажиру, спасти его и обеспечить безопасность самолета. В первую очередь стюардесса не должна вступать в конфликты с пассажирами. Ее основная задача – самообладание. Комфортная, спокойная и доброжелательная обстановка на борту – это дело рук именно стюардессы», – считает начальник службы бортпроводников филиала «Минеральные Воды» авиакомпании «Донавиа» Татьяна Назарова.

 

Фоторепортаж из учебного центра смотрите у нас на сайте.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове небо пожелтело из-за африканской пыльной бури

В Ростове небо стало желтеть из-за частичек африканской пыльной бури.

Трассу М-4 «Дон» от Каменска до Новоперсиановки сделают шестиполосной

В Ростовской области после окончания реконструкции трассы М-4 «Дон» ее участок с 933-го по 1024-й км станет шестиполосным.

Вассерман не отрицает возможности атаки Ростова ракетами ATACMS

Депутат Госдумы Анатолий Вассерман прокомментировал вероятность атаки ракетами ATACMS Ростова-на-Дону.

Левый берег Дона останется только в легендах: любимое место отдыха ростовчан застроят высотками

Левый берег Дона широко известен по всей стране как популярное место отдыха ростовчан, однако в последние годы оно стало не столь привлекательным из-за развернувшегося здесь освоения земель под строительство и «благоустройства»: большие инвестиции и...

«Деловая Россия» предложит донскому парламенту создать замкнутый цикл обращения с ТКО

Законодательное собрание Ростовской области провело круглый стол, посвященный реформе системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Участники дискуссии обсудили проблемы и перспективы развития инфраструктуры сбора и хранения ТКО. Свои мн...

Голубев поручил внимательно следить за безопасностью на майских праздниках

В Ростовской области на майские праздники усилят меры безопасности.

ЕЩЕ НОВОСТИ