Шумно, но быстро: речной вояж из Ростова в Азов на «Валдае»

Пассажирские водные перевозки на судах на подводных крыльях в Ростовской области начались с маршрута Ростов-Азов. Мы решили отправиться в путешествие на «Валдае», чтобы рассказать вам подробности — насколько такие поездки комфортны и интересны.

Пятница, около 9:20 утра. Утренняя набережная Ростова. Знаю, что посадка на судно где-то ближе к Островскому и иду в нужном направлении. На пути встречается большой круизный теплоход «Иван Бунин». Пройдя его, вижу совсем небольшой, новенький, веселого оранжевого цвета «Валдай». Он пришвартован к причалу № 27.

Подхожу ближе и вижу небольшое количество людей — 5–6 человек. Кто-то даже с собакой. Остановлюсь рядом и ожидаю — когда же начнут продавать билеты? Примерно в 9:30 продажа начинается — покупаю безналичным способом и получаю билет без указания места. Стоимость билета вполне демократичная – 250 рублей.

 
Салон «Валдая». На экранах транслируется видеоролик Судоходной пассажирской компании «Дон»// фото: Ольга Медведева

Спускаюсь вниз по каменным ступенькам причала № 27 и попадаю на «Валдай». Внутри — салон с темно-синими креслами, которые размещены в два ряда. В каждом ряду по три кресла и расстояние между ними и следующими креслами не особо большое.

Но так как людей мало, то я свободно сажусь на первое сиденье со столиком и, конечно же, у иллюминатора.

стартовали на «Валдае» с набережной Ростова // видео: Ольга Медведева

Настроение прекрасное. Слышу, что пассажирка просит разрешения выйти на палубу, но мест для прогуливания пассажиров на «Валдае» не предусмотрено — там есть только небольшая лестница и маленькая площадка наверху в задней части судна. Подниматься туда ей запретили и не даром — свалиться с такой площадки во время движения «Валдая» можно запросто.

В задней части корабля есть туалет, однако воспользоваться им не получилось — он не работал. Конечно, я отправилась в путешествие на «Валдае» в первую неделю запуска рейсов и пассажиров пока мало, с детьми не было ни одного. Однако в дальнейшем надеюсь, что туалет на судне заработает.

туалет на «Валдае» не работал// фото: Ольга Медведева

Как известно, в Ростове есть огромная многолетняя проблема с отсутствием общественных туалетов. Ранее, в советские годы, когда люди покупали билеты на «ракеты» и «кометы», то работал Речной вокзал. И там, конечно, можно было и купить билеты, и посидеть, и сходить в туалет, и купить сувениры.

 

Ближе к 10 часам капитан по рации объявил, что мы сейчас отправляемся из Ростова в Азов и попросил пристегнуться.

Мы тронулись. Я боялась, что возможно будет укачивать, но этого не было. Сначала «Валдай» достаточно плавно и медленно проехал мимо набережной, под Ростовским подъемным железнодорожным мостом и далее. Виды на набережную Ростова были бы прекрасными, если бы историческую застройку не заслоняли огромные, несуразные многоэтажки на Береговой.

Далее судно прибавило ходу и стало понятно, что оно достаточно шумное. Эдакая большая моторная лодка своего рода.

Что можно сказать про виды? Они в меру симпатичные — достаточно часто подались баржи. Старые и ржавые, новые и яркие — они были разными. Одни стояли на якоре, другие медленно плыли по маршруту. Встречались также юркие катера, быстро-быстро передвигающиеся по своим делам.

«транспортное водное царство» Дона // видео: Ольга Медведева

В общем, все водное транспортное царство Дона и его ериков открывалось перед пассажирами «Валдая». Мелькают села, турбазы и вот примерно через 40–45 минут мы пребываем в старинный город Азов на причал № 14. С этого причала отправляются суда на другую сторону Азова в микрорайон Задонье.

Причал старенький и неказистый на вид. Однако его местоположение очень удачное для туристов — сразу открывается вид на
Азовскую крепость. Сама Азовская крепость была основана турками в 1475 году и называлась Азак. От всего фортификационного сооружения крепости остались только Алексеевские ворота и крепостной вал со рвом. Алексеевские ворота являются объектом культурного наследия федерального значения. Сама Азовская крепость — это часть Азовского музея.

В 15 минутах ходьбы от Азовской крепости расположено красивое здание Азовского историко-археологического и палеонтологического музея-заповедника – одного из крупнейших музеев юга России. Здесь представлены экспозиции, посвященные истории Азова — от Золотоордынского периода,периода турецкого форпоста, крепости времен Петра I до советского Азова. Ряд выставочных залов посвящены различным племенам, населяющим Азов и его окрестности в разные времена — скифам, сарматам, меотам. Среди особо впечатляющих экспонатов — мамонты и другие особо крупные древнейшие животные.

скелет древнего мамонта в Азовском краеведческом музее // фото: “Городской репортер”

Время прогуляться по Азову и посетить музей, осмотреть Азовскую крепость у отдыхающих хватит — следующий рейс в Ростов только в 15 часов.

Но так как я на «Валдае» путешествую в первый раз, то прихожу даже не за полчаса, а примерно минут за 40 до отплытия — людей по-прежнему немного, но они уже есть. Также покупаю билет и прохожу на заветное место возле иллюминатора. Желающих уплыть в Ростов больше, чем утренних пассажиров, но свободных мест много.

Отмечу, что в начале салона располагаются видеоэкраны. На них постоянно крутится ролик флотилии «Судоходной пассажирской компании «Дон» — и «Валдаи», и «Метеоры» мощно рассекают донские волны и выглядят внушительно. «Метеоры» заметно крупнее — еще бы, они рассчитаны на 120 пассажиров, это в 2,6 раза больше вместимости «Валдаев».

виды Азова с «Валдая» // видео: “Городской репортер”

Снова мелькают поселения, снова встречаются те же баржи на якоре. На обратном пути сил становится меньше, хотя радость от путешествия на судне с подводными крыльями все еще присутствует. Но еще больше замечаешь, что «Валдай» шумный. Настоящий речной шмель.

Проходят положенные 40 минут и вот мы снова в Ростове, на набережной, у причала № 27. И снова каменные ступеньки, но уже вверх. Путешествие закончилось.

Что можно сказать в конце моего речного путешествия? Поездка была интересной, двигается судно достаточно быстро. Удобно ли на нем добираться из Ростова в Азов? Несомненно, это идеальный вариант для жителей центра города и Нахичевани. Удобно ли будет сидеть при полной загрузке на очень близко расположенных креслах — это вопрос. Нужно ли продавать воду, чай-кофе, прохладительные напитки и снеки? Конечно, да. Особенно актуально для семей с детьми. Но тут уж конечно необходимо, чтобы туалет работал.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Банк «Центр-инвест» стал лауреатом всероссийской премии «ФинЗОЖ эксперт»

Социально-образовательный проект банка «Центр-инвест» Центр финансовой грамотности стал лауреатом всероссийского конкурса образовательных программ «ФинЗОЖ эксперт» в номинации «Лучшая комплексная информационная кампания». «ФинЗОЖ эксперт» ― ...

В Левенцовке изменят маршруты трех автобусов из-за строительства трамвайной линии

В Ростове в микрорайоне Левенцовском из-за строительства линии скоростного трамвая на улице Ткачева временно изменят схему движения трех автобусов.

Для 17 тысяч ростовских школьников прозвенел «Последний звонок»

Во всех школах Ростова 25 мая прозвенел «Последний звонок».

Интерактивная выставка «Арт-Ростов»: от тайны Джоконды до истории создания граффити

В Ростове открылась ежегодная выставка «Арт-Ростов», приобщённая к 505-летию со дня смерти Леонардо да Винчи — итальянского живописца, архитектора, скульптора, учёного и изобретателя эпохи Высокого Возрождения. Здесь же представлены работы современных художников - как классических направлений, так и уличных творцов.

В Ростове летом будут работать 4 официальных пляжа

В Ростове идет подготовка к началу купального сезона. В городе летом откроют четыре официальных пляжа.

Западный объезд Ростова сдадут в 2025 году

В Ростове Западный объезд планируют сдать в эксплуатацию уже в следующем году

ЕЩЕ НОВОСТИ