Пожалуй, самой грустной темой минувших дней в Ростове стал снегопад, который парализовал автодорожную жизнь в городе. Коммунальные службы традиционно «блеснули» своими техническими и организационными возможностями, и, как традиционно сложилось в Ростове, зима в очередной раз пришла неожиданно, а оперативно расчистить город от снежных заносов у нас не сумели.
Уборка снега в Ростове всегда была анекдотичной темой. Не могу припомнить случая, когда городским коммунальщикам удавалось достойно справиться с обильным снегопадом. Почти всегда для Администрации осадки зимой приходят как снег на голову, и дорожная жизнь города застывает. Так произошло и в эти дни — на главные улицы Ростова была брошена основная техника, тогда как удалённые и менее важные участки города остались почти без внимания.
Так сложилось, что последние несколько дней я был на колёсах. По нескольку раз мне приходилось ездить в центр города, на Северный, Западный, Военвед. За все это время мне посчастливилось увидеть лишь одну снегоуборочную машину на Садовой — её работа заключалась в простом сгребании снега на обочину.
Больше ни одной единицы из 174 авто городского парка и 48 привлечённых по договору от организаций, как значится на сайте ростовской мэрии, я не увидел. Дороги представляли собой жалкое зрелище. Точнее, не дороги, а — в большинстве случаев, — заснеженная колея в обе стороны без всякой возможности парковки на обочине.
Там, где уборка снега проводилась, магистрали были в ледяных шишках, и мне приходилось постоянно «ловить» своё шипованное авто весом 1,4 тонны. Только на небольшом отрезке в середине Стачки и кусочке Доватора колеса катились по асфальту, в других местах лежал слой снега.
В минувший понедельник Ростов встал окончательно: поездка на Северный и обратно в центр заняла у меня полдня без преувеличения. С самого утра еле двигались Шеболдаева, Ларина, почти весь Буденновский. После трёх дня центр и все направления в спальные районы в буквальном смысле застыли: на некоторых участках пути машины оставались без движения по 5–7 минут и проезжали следующие два-три метра. Автомобильный вторник для города прошёл менее драматично. Похоже, из страха повторения понедельника, некоторые автомобилисты воздержались от поездок или выбрали для себя другое время.
Не знаю, кто, куда и когда вывозил из Ростова 30 тысяч тонн снега, о которых рапортуют на сайте мэрии, но до сегодняшнего дня мне не удалось увидеть ни одной машины, перевозящей его.
Причём горы снега и ледяные шишки на Нансена (улицы с интенсивным грузовым движением) продолжают лежать до сих пор. Мечникова, Еременко, Зорге, Королева, Белорусская хоть и свидетельствуют о том, что там, как минимум, разгребали снег, но речи ни о какой-то его уборке или вывозе не идёт — он продолжает лежать на обочинах громадными сугробами. Ко многим другим сквозным улицам с высоким трафиком техника, похоже, никогда не доедет.
Понятно, что магические 222 авто, о которых говорится на сайте Администрации, не могут разгрести весь город. Но можно ведь посыпать дорогу реагентом или песком, чтобы растворить ледяные торосы и хоть как-то облегчить автомобилистам передвижение по городу. Работа эта технологически несложная и большого ума не требует. Ведь в ряде других крупных городов почему-то борьба со стихией получается куда эффективнее.
В Ростове-на-Дону борются не со стихией, у нас ищут правонарушителей, тех, кто виноват в том, что выпал снег. Уже известно, что административная инспекция области возбудила 56 дел по фактам серьёзных недоработок в организации снегоуборочных мероприятий.
Выписано более 180 уведомлений об устранении правонарушений. Причём предусмотрены штрафы «за несвоевременную уборку прилегающей территории от снега и наледи» для физлиц от 200 до 2 тыс. рублей, для юридических и должностных лиц 5–20 и 20–50 тыс. рублей соответственно. В федеральных новостных лентах даже сообщалось, что Василий Голубев грозил увольнениями профильным чиновникам. Лишение должности или внушительный штраф — вполне адекватная мера за нерасторопность. Но одними показными стрельбами проблему вряд ли решить, персональная ответственность априори должна быть неизбежной.
Властям представился очередной повод посмотреть со стороны на свою эффективность и задуматься — может, стоит усилить автопарк городских дорожных служб и заранее проработать внятное межведомственное взаимодействие?!
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.