Жители Ростовской области предпочитают покупать аукционные товары по сниженным ценам. Однако изменения в потребительском поведении не связаны с низким благосостоянием населения. Такие выводы сделала глава Ростовстата Марина Самойлова.
Так, за пять месяцев 2019 года средняя месячная зарплата в Ростовской области составила 31638 рублей и выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,6%. По данным первого квартала, реально располагаемый денежный доход вырос на 0,8%. «Потребительское поведение населения региона сейчас достаточно спокойное, снижение покупательской способности мы не фиксируем», — подчеркнула Марина Самойлова.
Но все чаще жители Ростовской области обращают внимание не на бренды, а на промо аукционные товары. «Люди смотрят на ценники, — рассказал заместитель директора филиала „Южный“ X5 Retail Group Алексей Полянский. — Вчера покупатель брал определенный бренд и только его хотел видеть у себя на столе, сегодня покупательский спрос изменился». Он добавил, что у некоторых производителей есть свой преданный покупатель, который приобретает только определенный бренд, несмотря на общее снижение спроса. Например, «Тавр» традиционно занимает 40% полки в категории колбасных изделий.
При этом Алексей Полянский отметил, что наблюдается постоянная доля покупателей, которые целенаправленно ищут местную продукцию. «Сегодня доля в розничном товарообороте местных производителей — 29,5%. Если вспомнить, то пять лет назад она составляла порядка 22%, — сказал он. — На наш взгляд, огромный плюс Ростовской области заключается в том, что здесь достаточно хорошо развит бизнес производства продовольствия, очень много сильных и эффективных предприятий, которые заслужено пользуются спросом у покупателей».
Эксперты связывают предпочтение жителей Ростовской области покупать товар по более дешевой цене с привычкой. «Назовем это болезнью «желтых ценников», — объяснил директор мясного бизнес-комплекса «Группы Агроком» Дмитрий Быков. — Действительно, последние два года „желтый ценник“ является основанием для совершения покупки, а не бренд, содержание, состав и так далее. Этот тренд есть. Но такая ситуация сложилась не потому, что реальные доходы населения сокращаются, а потому что между торговыми сетями идут ценовые войны. Организованная розница сама приучила потребителя покупать все дешевле и дешевле».
По его словам, для производителей эта дорога тупиковая. Но между торговыми сетями уже идут разговоры, чтобы «ценовую составляющую убрать и конкурировать другими способами, которых достаточно много».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.