В ходе встречи, прошедшей 19 ноября в Правительстве Ростовской области, Василий Голубев и Виктор Вексельберг договорились сформировать перечень конкретных мер по реализации проекта строительства аэропортового комплекса. «Речь идёт о соглашении, которое было подписано по поводу перспектив строительства „Южного хаба“. И сейчас мы договорились с Виктором Феликсовичем о том, что — первое — положим это на бумагу, то есть подготовим перечень конкретных мер по предыдущему соглашению пошагово для реализации этого проекта. Деньги уже будут в работе: 400 миллионов запланированы. Процесс начался», — поделился результатами встречи Василий Голубев с журналистами.
Виктор Вексельберг подтвердил слова губернатора, добавив, что проект по строительству аэропортового комплекса потребует полной координации федеральных и областных органов власти и нас как инвесторов этого проекта.
«У нас в России не так много проектов, связанных со строительством крупных хабов с нуля. Это, как правило, либо реконструкция, либо модернизация чего-то действующего. Здесь же будет реализовываться проект в полном смысле „гринфилд“. Надеюсь, что все задуманное будет выполнено в срок. И в первую очередь — к 2018 году», — прокомментировал Вексельберг.
Строительство аэропорта планируется начать не ранее второго квартала 2013 года. В настоящее время разрабатывается проектная документация объекта. Как известно, резервирование земель под аэропорт началось ещё в ноябре 2011 года. Общая стоимость проекта — 27,4 млрд рублей. Планируется, что аэропорт будет принимать практически все типы воздушных судов, он обеспечит работой 20 тысяч человек и около 40 тысяч — в сопутствующей сфере. Планируемый объём перевозок пассажиров составит на 1-м этапе 6–8 млн человек и 50–70 тысяч тонн грузов.
Действующий ныне аэропорт будет работать в ближайшие пять лет, пообещал губернатор. «Но для этого нужно решить проблему ремонта взлётно-посадочной полосы и её обслуживания. Что касается дальнейшей судьбы самого аэропорта и земли, то будут учитываться интересы всех сторон, в том числе тех, кто сегодня работает там», — сообщил Голубев журналистам.
Известно, что один из вариантов использования 400 Га земли, которые занимает существующий аэропорт, предполагает строительство на этой территории жилых кварталов одной из компаний Виктора Вексельберга.
Между тем один из акционеров действующего аэропорта «Ростов-на-Дону» Иван Саввиди уверен, что строительство столь крупного авиационного объекта в Ростовской области — преждевременно. По его подсчетам пассажиропоток в новый ростовский хаб составит только 1,7 млн. человек в год.
«Зачем говорить, что будет 8 млн. пассажиров, если их нет? К строительству южного хаба Ростовская область может прийти не раньше, чем через десяток лет. Альтернативой должна стать реконструкция существующего сейчас аэропорта, так как 81% всех воздушных перевозок через Ростов — внутрироссийские. В этом случае потребуется до 20 млн рублей вместо несколько десятков миллиардов. Так зачем строить то, что ляжет на плечи налогоплательщиков», — считает Саввиди.
Кроме того, по мнению Саввиди, старый аэропорт можно приспособить для приёма бизнес-авиации, а также на его базе развивать услуги технического ремонта и обслуживания бизнес-джетов. Саввиди рассчитывает технически переоснастить РЗГА № 412 и сделать его основным предприятием по обслуживанию бизнес-авиации в России, для чего предполагается закупить соответствующую германскую технику и организовать на предприятии ангарное хранение самолётов, что особенно необходимо в зимних условиях. Объем инвестиций группы «Агроком» в РЗГА № 412 может достигнуть 1,5 миллиарда рублей. Однако проект строительства аэропортового хаба «Южный» может повлечь за собой также закрытие РЗГА № 412, на котором работает одна тысяча человек, считает Саввиди. «Как известно, без взлётной полосы (аэропорта „Ростов-на-Дону“) 412-й завод жить не сможет…» — сетует Саввиди.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.