В этом году в Ростове должны появиться платные парковки. Реализовать проект в городе планируют за счет средств инвесторов, которых определят по итогам конкурса. Однако опрос ростовчан показывает, что только 11% из них поддерживают идею создания платных парковок. По мнению заведующего кафедрой организации перевозок и дорожного движения Ростовского государственного строительного университета Владимира Зырянова, такие ответы горожан вполне ожидаемы: подход к организации платных парковок должен быть комплексным и включать в себя сразу несколько мер.
По данным на 13 мая, на вопрос «Поддерживаете ли вы создание платных парковок в городе?», заданный ростовчанам на сайте администрации, отрицательно ответили 69% пользователей. За платные парковки проголосовали 11% горожан. Еще 20% ответили, что поддерживают идею только с одновременным развитием общественного транспорта.
По словам Владимира Зырянова, организация платных парковок в Ростове — это неизбежность: европейские города прошли через это 35–40 лет назад. «Реакции жителей города не нужно бояться, — считает Владимир Зырянов. — Транспортные проблемы обычно и решаются только тогда, когда приходится ущемлять чьи-то права. Противники и недовольные у платных парковок найдутся всегда».
По словам ученого, для того, чтобы донести до людей необходимость такого нововведения, нужно постоянно проводить с водителями разъяснительную работу. «Бесплатных парковок в определенных зонах Ростова просто не должно быть, — говорит Владимир Зырянов. — Например, посмотрите на улицу Горького: две полосы проезжей части всегда заняты припаркованными авто, что приводит к низкой пропускной способности наших дорог и заторам».
Помимо разъяснительной работы, организация платных парковок должна сопровождаться мерами по развитию общественного транспорта. Здесь, по мнению ученого, главную роль играют частота и соблюдение графика движения, а в перспективе должна повсеместно применяться электронная система оплаты, а сам транспорт надо сделать более комфортным для пассажиров.
[quote_center]«За рубежом широко распространен термин „мультимодальность“, когда человек преодолевает расстояние с помощью разных видов транспорта, — отметил Владимир Зырянов. — В этом случае машину можно оставить на перехватывающей парковке, а остальную часть маршрута проделать на общественном транспорте».[/quote_center]
По словам Владимира Зырянова, система общественного транспорта должна обязательно сопровождаться информационным обеспечением, когда пассажир может заранее спланировать свой маршрут, узнать расписание движения транспорта, уровень его загруженности и т. д.
Кроме того, в Ростове необходимо применить дифференцированный подход к расчету стоимости парковок, то есть цена должна зависеть от времени суток и расположения. Предполагается, что право на бесплатную парковку будут иметь граждане, владеющие недвижимостью в границах одного квартала — это, по мнению эксперта, один из самых острых вопросов, поэтому нужно провести мониторинг по каждому дому, попадающему в зону платных парковок.
По мнению Владимира Зырянова, Ростов может учесть положительный опыт в реализации подобных проектов своих городов-побратимов — Дортмунда и Глазго.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.