Вконтакте по-ростовски

2
3

Узнала, что в Ростове создано 106 043 группы vkontakte. По статистике получается каждый 6 ростовчанин создал сообщество любителей своих интересов. Проведя несколько дней в контакте с руководителями самых привлекательных, креативных и оригинальных сообществ сети, в поисках основного мотива регистрации групп, делюсь аналитикой тараканов в умах таких же сумасшедших создаталей групп, как и я.
 

Аналитика тараканов в умах создателей групп.


Самая многочисленная (244 795 человек) группа Касты, Дальше меньше — все что-то продают, предлагают покупают, презентуют, выбирают — так называемые промо-группы — ничего интересного. Сами участники не могут понять зачем им состоять в группе: конкурсы, выгоды, скидки и прочий хлам.

Интересное начинается, когда общественные группы пробиваться сквозь коммерческий подтекст и удивляют своим креативом: «Покруче видала и тех ломала» первая шестидесятитысячная группа цель которой общение, обмен мнениями и генерация цитат. На вопрос как появилась группа, ее руководитель Marina Popova ответила: «Я создавала много групп на разные тематики (любовь, песни), но почему то ни одна из этих групп не пользовалась никаким успехом. Мне это надоело и я перестала создавать их. Но летом 2010 года я начала писать красивые фразы, они пользовались большой популярностью. Вот так и начала свое существование моя группа».

Создателя группы Полюби себя сама остальные подтянутся Танечку Белоусову, вдохновила крылатая фраза: «Идея создания группы пришла в голову спонтанно, название подобрала так же увидев одну из цитат» Просто без заморочек и долгих раздумий группа разрослась до нескольких десятков тысяч пользователей.

Намного банальнее, но профессиональнее появление группы Ростов-на-Дону группа интересна 38 909 пользователям, по словам одного из руководителей Тимофея Егорова:

«Во время создания vkontakte был новинкой, и групп города Ростов-на-Дону, еще не было — мы решили стать первыми». Стали первыми и остаются такими по настоящее время!

 

Ближайший конкурент играющий на географической принадлежности: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОСТОВ !!! РОСТОВЧАНЕ the best of the best!!! Видимо, ребята не рассчитали свое время, если на стене участники либо нецензурной критикой обращаются к модераторам: « б-яяяя…одна реклама!!!!!» , либо дают советы : — «Да-да-да, бедная группа, лучше б про Ростов рассказали, что там можно посмотреть и фоток накидали».

На работе в соцсети! Обратного порядка нет

Еще одной плоскостью моего несерьезного аналитического поиска стали профессиональные сообщества: скажу прямо — в контакте с коллегами по цеху обсуждения вести мало кому интересно, могу только предположить почему нет сообщества «фермеры вместе и навсегда», «шоферы Ростова объединяйтесь» или «повар-кондитер, как философия жизни».
 

Существуют конечно небольшие вспышки профессионального креатива, но видимо с работы в социальные сети можно, а обратный порядок только для коммерческих групп применим.

В этом контексте меня привлекло маленькое сообщество геодезистов с названием не всегда понятным простому обывателю: Клуб любителей отцентрироваться на пивную пробку.

Как объяснил Костя Багин — все дело в тонкостях профессии: «Инструмент центрируют над опорной точкой планово-высотной сети. И в качестве этой точки я чаще всего использую как раз пивную пробку..))» — А самым интересным для создателя оказалось, то что в группу хоть кто-то добавился!

Против кого дружим

Креатив в названиях на грани фриков — это парадокс успешности многих сообществ: в группах типа «буду счастлива сама», «влюбись в меня если осмелишься», «мне никто не нужен», «к черту любовь» — размышления на тему как выйти замуж, как вскружить голову или советы как жить долго и счастливо… Резюме — пользователи не готовы нести негатив в сети. Если учесть, что аккаунты больше транслируют желаемый образ, то не так страшен ростовчанин, как его малюют названия групп.

Дальше круче: парадокс — закрытые кулуарные группы с количеством участников 40 000 ))) Тогда вопрос: кто не проходит модерацию? (Вопрос риторический)

Ловим на живца

В диалогах с создателями различных групп стало понятно: самое популярные в сети красивые, напыщенные, «пеночные», «фишечные» фразы, цитаты, фото и видео — это пользуется спросом и на это идем мы обычные посетители сети, чтобы приукрасить свой образ, блеснуть своим остроумием спостив его из таких групп.

Но ведь эти тысячи пользователей денег не приносят, для чего такие жертвы времени? «Я всегда могу задать вопрос 30 с лишним тысячам ростовчан и получить ответ», — однозначный комментарий Тимофея Егорова, конечно, не противоречит притязаниям Танечки Белоусовой: «Группа даёт возможность знакомиться с разными людьми, общаться на разные темы и просто интересно проводить время». И альтруистичным рассуждениям Marina Popova: «Не могу сказать, что создавала группу для какой-то выгоды или же популярности. Просто так. Группа дает мне возможность делиться с людьми своими мыслями и чувствами».

Чем мысль кажется умней, тем больше кажется моей или эпилог.

Конечно это все так, но как говорил маленький принц А. Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили», а десятки тысяч читателей это уже больше тиража многих донских изданий!

»crosslinked«


ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяNokia Developer Day
Следующая статьяВ одну сеть

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Радует, что группы ростовчан пользуются популярностью и создатели готовы центрироваться на пивную пробку в профессиональном смысле 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...