Необходимо отметить, что если раньше Михаил Дмитриевич строил свою PR-компанию на темах бизнеса, приватизации и куршавельском скандале, то сейчас его политтехнологи перед нами рисуют образ либерально настроенного лидера, критикующего власть, при этом деликатно избегающего упоминания фамилии Путин), честнейшего и высокоморального человека, «свойского парня с Болотной», а также самого завидного жениха страны, ищущего свою «первую леди».
Его президентская программа — тому пример. Большая половина текста — это набор общих фраз всех демократических выдвиженцев. Например, в своей программе Прохоров заявляет об отмене ЕГЭ, ликвидации коррупции, говорит про создание гражданского общества и выдвигает прочие фантастические предложения.
Создаётся впечатление, что кандидат в президенты не понимает, что даже за шесть лет «у руля» реализовать обещанное ему не удастся: при реальном уровне общественного сознания наших граждан и существующей авторитарной системе об этом не может идти и речи. Чтобы достигнуть воплощения заявленных тезисов в жизнь, нужны, как минимум, радикальные реформы в самых верхних структурах власти и очень сильный лидер, имеющий колоссальный опыт политического управления. У Прохорова такого опыт, конечно же, нет.
Не может не насторожить избирателя из среднего класса, на которого, по словам Прохорова, он ориентируется, столь ярое внимание Михаила Дмитриевича к «смягчению уголовной ответственности за экономические преступления». Если прибавить к этому его заявление о том, что первое, что он сделает, когда станет Президентом — освободит Ходорковского и будет рад видеть его в роли премьер-министра России, — складывается странная картина. Прохоров предлагает взрослым, сознательным людям голосовать за то меньшинство, которое в 90-е прибрало к рукам государственную собственность и большого внимания политическим раскладам в стране не уделяло внимания.
Одной из идей-фикс кандидата Прохорова является желание разделить на независимые компании ОАО «Газпром». Мотивирует он это тем, что, мол, конкуренции в стране нет.
Предложений в программе Прохорова много. Вот ещё несколько: «Раскрыть архивы коммунистической эпохи», «Прекращение любых экспериментов с изменением часовых поясов. Возвращение страны к нормальному астрономическому времени», «Упразднить существующее деление России на федеральные округа и на условиях проведения референдумов реализовать программу укрупнения субъектов Российской Федерации, доведя их число до 25–30 единиц, каждая из которых обладает выраженным экономическим и историческим своеобразием», «Добровольно ограничить срок своего собственного пребывания на посту Президента России 4 годами, после чего подать в отставку и провести следующие президентские выборы в День России, 12 июня 2016 г.»
Для нас, представителей СМИ, в его тексте есть весьма привлекательное предложение: «Обеспечение свободы средств массовой информации, обязательную продажу государством и государственными компаниями блокирующих и контрольных пакетов акций теле- и радиокомпаний». Красиво звучит, жаль только, что на деле это нереально.
Если брать программу в общем, Михаил Дмитриевич пытается дать краткий анализ прошлого России, её Конституции, социального, политического, экономического, культурного и других положений. Здесь, казалось бы, требуется серьёзнейший подход, конкретика, но на деле в программе кандидата всплывают, мягко говоря, забавные и невесть зачем нужные пункты.
Евгений Минченко, глава Международного института политической экспертизы назвал предвыборную программу Михаила Прохорова винегретом из либеральных и национал-патриотических тезисов.
Вывод из всех прохоровских выступлений мы, избиратели, сможем сделать 4 марта. Наша задача — не верить экранному образу, а как можно внимательнее знакомиться с фактической информацией, документами. Тогда и будет ясно, пришёлся ли людям этот «винегрет» по вкусу.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.