С 12 апреля будут внесены долгожданные изменения в организацию дорожного движения на участке дороги регионального значения в станице Красноярской Ростовской области. Это стало возможным благодаря содействию депутата Государственной Думы РФ Виктора Дерябкина, который отреагировал на многочисленные жалобы местного населения.
На отрезке трассы Волгодонск — Морозовск в границах улицы Победы станицы Красноярской после капитального ремонта была искусственно заужена проезжая часть дороги до одной полосы в обе стороны и ликвидированы все левые повороты. Сплошная линия разметки не позволяла водителям напрямую повернуть к шести населенным пунктам Лозновского сельского поселения, подъехать к социальным объектам — школе, детскому саду, медпункту, ДК. Автомобилисты попросту были вынуждены ездить по кругу. Кроме того, в случае неисправности авто, водителям приходилось останавливаться на обочине и без того узкого полотна, перегораживая половину дороги.
В результате после ремонта дорожного полотна объездной путь водителей увеличился на 4,8 километра в оба конца, выросли расходы на бензин и даже стоимость проезда в общественном транспорте. Не удивительно, что этот странный участок дороги местное население в шутку прозвало «Красноярской каруселью».
Инициативная группа станичников, а также Общественный совет при МУ МВД «Волгодонское» написали обращения в Министерство транспорта региона, обратились к губернатору Ростовской области, дошли до президента. Открытое письмо Владимиру Путину подписали почти 300 местных жителей. Ответ чиновников расстроил. «Капремонт делался по проекту, прошедшему государственную экспертизу. Повороты проектная организация исключила для снижения аварийности, и три очага таким образом были ликвидированы», — говорилось в сообщении.
Жители станицы оказались настойчивы в своих требованиях и не отступали. Так, о проблеме узнал депутат Государственной думы Виктор Дерябкин. Он жестко отреагировал на сложившуюся ситуацию: «Мы должны решать проблемы водителей, а не создавать их!» Незамедлительно были подготовлены запросы в различные ведомства. Ответ на один из них пролил свет на очевидное недоразумение — никаких очагов аварийности на данном участке трассы нет! По данным ОГИБДД Межмуниципального управления МВД РФ «Волгодонское», на этой дороге произошло всего одно ДТП за год. Между тем, «очагом» или аварийно-опасным участком признается отрезок не более 200 метров, где систематически происходят аварии — не менее пяти за 12 месяцев. А значит ответы проектных организаций — всего лишь отписка!
По запросу депутата в Областном Управлении ГИБДД оперативно провели собственную проверку. В середине марта комиссия в составе представителей дорнадзора ГИБДД и Минтранса области выехала на место. Они внимательно изучили территорию и изыскали возможность открыть два левых поворота (на улицы Социалистическую и Советскую). Один из них и был основным «яблоком раздора». Однако для соблюдения безопасности движения начальник отдела дорожного надзора областного ГАИ Юрий Савченко предложил на этом участке ограничить скорость до 40 км/ч и оборудовать камерами видеонаблюдения. С соответствующим официальным письмом к министру Владимиру Окуневу обратился главный инспектор безопасности дорожного движения по Ростовской области Олег Богун. Как депутат Заксобрания в прошлом и грамотный специалист дорожной отрасти Владимир Владимирович прекрасно понял ситуацию и принял рекомендации. Уже спустя неделю вышел приказ об изменении схемы движения.
8 апреля в 9:00 Олег Богун подписал окончательный документ по изменению схемы движения в станице Красноярской. А уже в 11:00 в станице Красноярской помощник депутата Дерябкина Елена Ильина совместно с сотрудниками ГАИ провела профилактическую работу по информированию водителей об изменении схемы движения. «Хотя я не местный, но был крайне удивлен одним обстоятельством – для того, чтобы повернуть к хутору Лозной, мне нужно сделать на машине огромный крюк, — возмущался водитель Валерий, которого остановили для вручения листовки, — мне даже не верится, что кто-то смог повлиять на ситуацию и сделать изменения!»
«Станичники доказали, что на все можно повлиять, нужно лишь не бояться отстаивать свои интересы. Местные жители не сдавались, стучали во все двери, и власть их услышала и подключилась. Это такой большой положительный пример для остальных, — отметил Виктор Дерябкин. — Все получилось благодаря сплоченности инициативной группы, которая решила вопрос целой станицы, а также слаженной работе сразу нескольких ветвей власти».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.