В Ростовском музыкальном под конец 93-го театрального сезона — мировая премьера мюзикла «Есенин». В течение трех лет творческая команда создавала этот спектакль — продумывалась его основная идея, синопсис, сюжетные линии, были написаны музыка, стихи и либретто. Что же получилось на выходе? Поистине настоящий бродвейский мюзикл с великолепным звуком, удивительно точно совпадающей с ним сценографией, блестящей работой хора и красивой, яркой хореографией.
По словам художественного руководителя Ростовского музтеатра Вячеслава Кущева, ставить мюзикл про Есенина — уже некая сверхзадача. Потому что для каждого зрителя он — разный.
«Фигура Есенина — трагическая, и обращаются к его личности и литературному наследию очень часто. Мы попытались показать его творчество, судьбу, показать эпоху в которой он жил, а это — часть истории нашей великой и любимой России, это очень важно и очень трудно», — отметил Кущев.
Музыку для «Есенина» написал композитор, дирижёр, лауреат премии «Золотая маска» Евгений Загот, автор большого количества мюзиклов.
«У меня была идея, что поэзия Есенина совершенно не похожа на него как на личность. Мне кажется, что это были два разных человека. И сначала планировалось, что Есенина-создателя и Есенина- человека, который жил на земле, должны играть два разных артиста, — рассказывает композитор. — Но мы отказались от этой идеи, потому что жизненный путь Есенина гораздо драматичнее его творчества. Оратория „Пасторальная“, оратория „Черный человек“ и оратория „Финальная“ — это три эпизода в мюзикле, где звучат стихи Есенина. Все остальное — слова, которые специально написал мой отец Михаил Загот с помощью Анастасии Букреевой для этого спектакля».
«Музыка Евгения Загота настолько сложносоткана, что в одной и той же сцене время смещается»
Художником-постановщиком спектакля стал Сергей Новиков, режиссером — Анастасия Неговора.
«Сергей Сергеевич Новиков подошёл нетривиально к созданию сценографии мюзикла. Выяснилось, что мы, в разное время, размышляя о спектакле, обдумывая его, оба стояли под окном „Англетера“ в Петербурге, глядя на Исаакиевский собор. И возник говорящий образ — окно, которое может и приветливо распахнуться, и захлопнуться, и дать атмосферу, и разделить пространство на происходящее в разных измерениях», — делится режиссер Анастасия Неговора.
В мюзикле участвуют свыше 400 человек, используются видео- и световые спецэффекты, сложные декорации.
«Работы в мюзикле такой сложности и насыщенности в нашем театре еще не было. И никогда ранее у нас дирижёр не работал под клик („запись под клик“- технология, когда дирижёр регулирует — ускоряет или замедляет темп оркестра по клику — прим.ред.), когда есть наушник в ухе и идет определённая ритмическая структура для того, чтобы работал художник по свету», — отмечает музыкальный руководитель и дирижер мюзикла Михаил Пабузин.
Музыка Евгения Загота — разноплановая и разножанровая, — как и время, в котором жил, творил, мечтал, сомневался, преодолевал соблазны и самого себя великий русский поэт Сергей Есенин. Вторит музыке и сценография — ярый Петроград перемежается с березовой деревенской Русью, цветастое кафе стиляг-имажинистов и мрачная комната следователя сменяются в безумном калейдоскопе. Повествование о жизни и творческом пути Сергея Есенина в мюзикле ведется от лица преданно любящей его Галины Бениславской. Ее роль и вокальные партии мастерски исполнила во время предпремьерного показа Анастасия Балака.
По словам Сергея Новикова, художника-постановщика спектакля, показать такое полотно музыкально-разнообразное, технически, вокально и хореографически сложное действо могут единичные коллективы музыкальных театров страны.
«Редкий театр в нашей стране сдюжит такую постановку. Потому что, наверное, 5 – 6 театров смогут это сделать. Огромное количество костюмов, сложнейшие декорации и, самое интересное, все службы театра были готовы к цифровым технологиям», — подчеркнул Новиков.
Быстро сменяющиеся сцены жизни мелькают как кадры кинопленки, и всего этого — впечатлений, событий, встреч и людей, — очень много, и очень сложно духовно успевать их пережить, интеллектуально осмыслить, потому что перемены во внутренней и во внешней России Есенина глубоки и, под час, неожиданны…
Посмотреть премьеру мюзикла «Есенин» в Ростовском музыкальном театре можно 2,3 и 4 мая, а также 22 и 23 июня.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.