В этом году в Ростове выполнили рекордный объем дорожных работ, на которые было выделено 1,3 млрд рублей. Более 100 дорожных объектов городских улиц ремонтировали 20 дорожно-строительных организаций. Как рассказал директор одного из подрядчиков — компании «ДРСУ» — Сергей Токарев, работы проводились в беспрецедентно короткие сроки, а гарантия на отремонтированные дороги будет действовать в течение пяти лет.
К ремонту дорог в этом году подрядчики смогли приступить только в середине октября. Дело в том, что из выделенного финансирования основная часть средств была направлена из регионального бюджета в августе. И только после прохождения всех конкурсных процедур дорожники смогли начать ремонт.
По словам Сергея Токарева, компания «ДРСУ» выполнила ремонт дорог на 47 улицах. «Дорожный марафон» удалось провести за беспрецедентно короткое время — 2,5 месяца. Всего было уложено более 130 тысяч тонн асфальта. «Мы сконцентрировали все усилия и поставленную задачу выполнили, —прокомментировал Сергей Токарев. — Мы ремонтировали пр. Буденновский и Нагибина, ул. Мадояна и Всесоюзную и т. д. Было задействовано 300 человек и около 150 единиц техники. Конечно, большое спасибо людям, которые были готовы работать в таком невероятном темпе — без них ничего бы не получилось». Добавим, что некоторая часть техники была арендована: работы на строительной площадке аэропорта «Южный» были выполнены досрочно, и подрядчик получил возможность взять оборудование в аренду.
Сергей Токарев сообщил, что работы на всех объектах завершены. Так, на пр. Буденновский был проведен ремонт с применением технологии литого асфальта у трамвайных путей. Самым дорогим оказался ремонт на ул. Мадояна — 87 млн рублей. Улица полностью отремонтирована с применением технологии холодного ресайклинга. Как пояснили специалисты, это нужно было для укрепления и стабилизации грунта: улица — очень старая.
Кроме того, власти приняли решение отремонтировать ул. Оганова. Ремонт позволил увеличить пропускную способность улицы, по которой ездят жители нового микрорайона «Суворовский». «Лет 20 на этой улице, протяженность которой — 6,5 км, не было никакого ремонта, она была в ужасном состоянии, — сказал Сергей Токарев. — Теперь здесь уложен асфальт, установлено барьерное ограждение и оборудованы пешеходные тротуары».
Масштабно ремонтировали и пр. Нагибина — от ул. Ларина до пл. Гагарина, для этого даже пришлось перекрывать полосы движения. Магистраль отремонтировали с использованием технологий, которые применяются при строительстве федеральных трасс, — сплошная непрерывная укладка асфальта. А вот покрытие нескольких объектов, например, пер. Доломановский «ДРСУ» пришлось переделывать — субподрядчик выполнил работы с нарушениями, и администрация не приняла их как несоответствующие необходимому качеству. Компания заново отремонтировала дорогу за счет собственных средств.
Как подчеркнул Сергей Токарев, гарантия на отремонтированные дороги составляет пять лет. «Если с покрытием что-то случится, то мы обязаны восстановить все за собственные средства, — отметил директор „ДРСУ“. — Но могу сказать, что мы совместно с контролирующими органами работали в режиме нон-стоп и были настроены на положительный результат».
По предварительной информации, в следующем году объем дорожных работ в Ростове будет не ниже уровня 2015 года. По мнению Сергея Токарева, для того, чтобы эффективно выполнить их, подрядчикам нужно объединить свои усилия.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.